Классическая хореография
Классическая хореография — это особая дисциплина, направленная на объединение приобретенных теоретических и практических знаний исполнения основных танцевальных движений, принципы их сочетания, изучение разнообразных танцевальных «па».
Классическая хореография — это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.
Как появилась классическая хореография?
Танец — это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами.
Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.
Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.
Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода "танцевальный этикет"), которыми мы руководствуемся и сегодня.
Классическая хореография включает:
- работу у станка,
- физическую подготовку мышц,
- растяжку,
- упражнения на координацию движений
- выносливость.
Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.
Классическая хореография — это кропотливая работа, направленная на совершенствование ловкости, гибкости, силы и выносливости.
Основные понятия
Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.
Первым и самым главным условием является хорошая выворотность.
Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.
Поза — это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми.
К основным относят круазе (croisee), эфасе(effacee), экарте (ecartee) и арабески(arabesques).
Позиции — это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу — выразительность.
Позиции ног
Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.
Их выделяют шесть:
• первая позиция — ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
• вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
• третья позиция — пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом. ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
• четвертая позиция — выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии равном длине одной ступни;
• пятая позиция — ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга.
• шестая позиция — ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.
Позиции рук
Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:
- • подготовительная позиция — руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
- • первая позиция — из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
- • вторая позиция — из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
- • третья позиция — из первой руки поднимают над головой.
Основные группы движений
Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.
Так, выделяют следующие основные группы движений;
- • плие (plier) — сгибание ног в коленях;
- • этандр (etendre) — вытягивание корпуса и конечностей;
- • релеве (relever) — подъем на полупальцы;
- • глиссе (glisser) — плавное скольжение стопы по полу;
- • соте (sauter) — прыжки;
- • элансе (elancer) — бросок ноги;
- • турне (tourner) — поворот вокруг себя.
Экзерсис у станка
Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.
Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.
Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:
• Plie (плие) — плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
• Battement tendu (батман тандю) — скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
• Battement jete (батман жете) — невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
• Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) — рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
о en dehors — движения направлены вперед по отношению к опорной ноге; о en dedans — носок "рисует" круг в обратную сторону;
• Battement fondu (батман фондю) — плавно и пластично опорная нога опускается в положение "деми плие", а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
• Battement frappe (батман фроппе) — резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога "обнимает" стопой щиколотку опорной.
• Battement pique (батман пике) — представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
• Battement releve lent (батман релеве лян) — это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
• Grand battement jete (гранд батман жете) — это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).
Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.
При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.
Классическая хореография для детей
Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:
- • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
- • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
- • развитие гибкости и физической выносливости:
- • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
- • нормализация работы вестибулярного аппарата.
Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).
Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.
Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.
Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.
Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.
Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.
Путем многократного повторения основных движений оттачивается искусство правильной постановки рук, ног, корпуса и головы. Хореография позволяет мастерски овладеть «языком» тела, чтобы в танце точно передать состояние души.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.