«Воспитание культуры звука у обучающихся по классу скрипки»
«Ничто так не украшает игру музыканта, как певучий, осмысленный и содержательный тон — одно из наиболее впечатляющих средств передачи образов, чувств, настроений, выражения теплоты, глубины и содержательности исполнения» — говорил один из выдающихся советских педагогов, скрипач А.И. Ямпольский.
В основу правильного метода воспитания культуры звучания должно быть положено систематическое развитие внутреннего слуха, как ценнейшего качества музыканта, которое связано с выразительной стороной звучания, с ощущением звуковой краски. Начинающему скрипачу очень трудно бывает на первых порах извлечь из инструмента ровный, качественный звук. Для того, чтобы быстрее овладеть приёмом звукоизвлечения без особых призвуков, которые раздражают начинающего ученика, необходимо правильно организовать с ним занятия в первые месяцы обучения. Начинающий сталкивается с труднейшей задачей работы над постановкой, связанной с неестественным положением рук, поэтому вначале обучения необходим строгий контроль со стороны педагога. Основное внимание должно быть уделено освобождению мышц рук и всего тела, особенно правой руки (кисть, предплечье, локоть, плечо).
Наиболее важным объектом внимания является правильное держание смычка, от которого зависит свобода движения смычка во всех его частях. Научить свободно держать смычок, пожалуй, самая главная задача и самая трудная, ибо от этого, так называемой «мёртвой хватки» зависит весь процесс звукоизвлечения и качества звука в целом. Другим, не менее важным объектом внимания является соблюдение перпендикулярности движения смычка к струнам, то есть ведение его под прямым углом к струнам и по определённому месту струны. От этого зависит наилучшее качество звучания.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.