«Учительство — это искусство»
Выставка знакомит с педагогическими концепциями XVIII — начала XX в. и биографиями их авторов.
Английский педагог и философ Джон Локк (1632–1704) сосредоточил основное внимание на теории воспитания. В книге «О воспитании детей», вышедшей на русском языке в 1760 г., он делал акцент на необходимости получения образования, помогающего сформировать в джентльмене деловые качества, нравственные убеждения и уверенность в себе.
Педагогические воззрения немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания, создателя понятия «детский сад» Фридриха Вильгельма Фребеля (1782 — 1852) нашли отражение в книге «Воспитание человека» (М., 1913).
Основателем русской педагогики по праву считается Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870). На выставке можно увидеть прижизненное издание его труда «Человек как предмет воспитания» (СПб., 1869). Однако он писал не только для профессионалов. Из рассказов К.Д. Ушинского для детей и о детях составлена книга для чтения в начальной школе «Родное слово» (СПб., 1873).
Российский педагог и публицист Владимир Яковлевич Стоюнин (1826–1888) выступал против школы, «дрессирующей» детей для экзаменов, формализма, рутины в обучении и воспитании, против палочной дисциплины. На выставке представлена его работа «О преподавании русской литературы» (СПб., 1879).
Врач, педагог Пётр Францевич Лесгафт (1837–1909) много внимания уделял физическому воспитанию детей. Этой проблеме посвящена его книга «Руководство по физическому образованию детей» (СПб., 1888).
Основоположник отечественной педагогической психологии Пётр Фёдорович Каптерев (1849–1922) придавал большое значение семейному воспитанию. На выставке представлены его труды «Педагогическая психология» (СПб., 1883) и «Из истории души. Очерки по истории ума» (СПб., 1890).
Представляют интерес и прижизненные издания работ Василия Порфирьевича Вахтерова (1853–1924) — основателя концепции «эволюционной педагогики». Это «Основы новой педагогики», «Всеобщее обучение» и «Предметный метод обучения».
Активное участие в творческих исканиях новой педагогики принял Станислав Теофилович Шацкий (1878–1934). Свою педагогическую деятельность он начал в 1905 г. среди детей и подростков рабочих окраин. До революции были опубликованы его книги «Дети — работники будущего» (М., 1913) и «Бодрая жизнь» (М., 1915).
Одним из представителей американской педагогики был Джон Дьюи (1859–1952), который показал, что психология и педагогика должны быть направлены на решение реальных проблем. В первые годы советской власти были опубликованы такие работы Дьюи, как «Психология и педагогика мышления» (М., 1919) и «Школа и ребенок» (М., 1923).
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) известна своей педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания. В 1920-х гг. были опубликованы ее работы «Дом ребенка» и «Самообразование и самообучение в начальной школе», которые также можно увидеть на выставке.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.