Методический доклад «Репертуар ансамбля скрипачей 1 класса»
обучающее мероприятие и расскажет о том, что ансамблевое исполнение — великолепная возможность приобщить к творчеству целый коллектив детей. Единение общей целью и задачами рождает между участниками взаимопонимание, взаимоуважение, крепкую дружбу. В процессе работы над произведением в ансамбле, мы прививаем учащимся навыки анализа формы и содержания музыки, образно — эмоционального восприятия и исполнения, единства в воплощении образа, замысла. Уже с первых занятий ведется работа над развитием чувства ритма, чистого интонирования, качественного звукоизвлечения, единством исполнительских приемов, развитием технических навыков. Итогом такой работы являются выступления учащихся на различных сценических площадках: конкурсы, родительские собрания, школьные концерты, выездные мероприятия. Репертуар ансамбля выстраивается по принципу «от простого к сложному», с соблюдением постепенности и поступенности в освоении материала. Вначале это несложные одноголосные народные попевки, детские песни, так называемые «миниатюрные зарисовки». Например: «Веселые гуси», «Зимушка», «Во поле береза» и т. д. Мелодии, сопровождаемые аккомпанементом на открытых струнах, доступны для освоения учащимся уже на самых первых занятиях. Играя на открытых струнах в ритме марша, вальса или польки, учащиеся начинают постигать основы ансамблевой игры: умение слушать, играть в едином ритме, характере, динамике, координировать свои действия с другими участниками ансамбля. Получают свой первый опыт игры в ансамбле с концертмейстером — для них это тоже открытие. По мере освоения в изучаемых произведениях навыков ансамблевой игры, «растет» и накапливается репертуар: по степени сложности; от малых форм — к крупным; от одноголосного изложения — к полифоническому. На протяжении многих лет, традиционно, мы с учащимися по окончании учебного года проводим концерт, своего рода творческий отчет для родителей — «Музыкальная палитра». Это мероприятие позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, продемонстрировать свои успехи в ансамбле с другими учениками, и сольно (по желанию). Для родителей — это возможность видеть и слышать своего ребенка на сцене, слышать не просто мелодию, а полноценное звучание инструмента в фортепианном сопровождении, в ансамбле, разделить с ним радость его творческих достижений.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.