Что такое рефлексия
Что такое рефлексия? Это самоанализ, оценка собственных эмоций, действий, достижений. Рефлексия на уроке помогает школьникам сделать обучение более осознанным и сопоставить цели занятия с полученным результатом.
По оформлению рефлексия может быть:
Символической (смайлики, цветные карточки, оценки от 1 до 10 и т. п.).
Устной.
Письменной (самая сложная и требующая немалого времени, её уместно проводить в старших классах по окончании изучения больших разделов).
По форме можно выделить рефлексию:
Коллективную.
Групповую.
Индивидуальную.
Именно в таком порядке проще всего развивать навык рефлексии у учеников. На первом этапе предлагать всем классом поднимать смайлики или карточки по итогу занятия. Когда такой формат станет привычным, можно начать обсуждать прошедший урок в группах. И лишь после этого переходить к индивидуальной рефлексии, когда ученики самостоятельно анализируют свою работу на уроке.
В рамках рефлексии можно анализировать:
Эмоции учеников.
Это самый простой способ рефлексии: урок понравился/не понравился, было интересно/скучно. Такой уровень доступен даже для первоклашек, и именно с него можно начинать развивать навык самоанализа.
Работу на уроке.
При такой рефлексии ученики оценивают собственные достижения на уроке. Малышам можно предложить наглядные материалы в виде лесенки (поставить себя на нужную ступеньку), вагончиков (раскрасить те вагончики, задания в которых были выполнены правильно) и т. п. Более старшим ученикам можно дать таблицу с планом урока и предложить расставить плюсы и минусы (выполнено/не выполнено) либо оценку своей работы напротив каждого пункта.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.