Бытовая хореография первой половины XX века. 1 часть

Событие завершилось
6+

В XX веке меняется социально-бытовой уклад жизни общества. Демократизация общества повлияла и на развитие новых форм досуга. Рестораны, кабачки и таверны были как часть массового времяпровождения горожан. Произошла смена и стилей бытового танца. Парный танец стал как основная форма бытовой хореографии, а импровизация стала основой композиционного и лексического содержания. Ведущая роль в танце принадлежала партнеру. Также произошло смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм — танец шагов превратился в танец ритма. Произошло и слияние бальной и современной форм одежды. Популярные танцы первой половины XX века — степ, фокстрот, квикстеп, танго, свинг, чарльстон, вальс-бастон. Законодательницей танцевальной моды стала Америка. Один из популярных танцев — это танго. Танго — прекрасный аргентинский танец, который возник еще в 19-м веке в далекой Аргентине, и сразу стал любимым танцем всех латиноамериканцев. А уже в начале 20-го века происходит первый показ танго в Париже, затем в Лондоне, затем в Нью-Йорке и буквально за мгновение танец распространяется по всему миру, становится просто безумно популярным и в Европе, и в Америке. А период с 1930-х 1950-е годы вообще можно назвать «золотой эрой танго». Возникает громадное множество самых разных подстилей этого танца: аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, и еще много всяких других. Танго остается популярным и в наше время. Не менее популярен был и фокстрот. По одной из версий, его приду¬мал постановщик водевилей Чарльз Фокс — и танец назван в его честь. Согла¬сно другой версии, фокстрот (англ. fox trot — «шаг лисы») относится к группе так называемых танцев животных, которые появились в Амери¬ке еще до Первой мировой войны. В 1920-е годы фокстрот стал популярен во всем мире, перебравшись в Европу и Россию. В 20-х годах 20-го века особую популярность приобретает танец чарльстон. Считается, что чарльстон имеет афроамериканские корни и «родом» он из города Чарльстон (Южная Каролина). Ритм этого танца был настолько зажигателен, что весь мир стал танцевать чарльстон. Танец прижился не сразу, многие его движения даже считались неприличными, но со временем он приобрёл огромную популярность. В 30-х гг. на американском континенте и в Европе возникает волна новых танцев. Один из них — линди хоп, бальный танец с подскоками получил своё название в честь знаменитого лётчика Линдберга, первым перелетевшего через Атлантику.
Линди-хоп — это самая сложная форма свинга, а свинг (от англ. swing — «кача¬ние») — общее название танцев под североамериканский джаз, которые появи¬лись благодаря возникновению больших джазовых оркестров: их игра была более полнозвучной, чем игра маленьких джаз-бандов, и буквально «раскачи¬ва¬ла» танцующих.
Линди-хоп — это первый социальный танец, в котором появились акробатиче¬ские элементы. Как и другие танцы под регтайм и джаз, его быстро заметили продюсеры Бродвея и Голливуда. Танец приобрел популярность и линди-хоп отпра¬вился путешествовать по всему миру.
Бразильские ритмы завоевывали мир не один раз: в начале ХХ века это был матчиш, а в начале 1940-х — самба. Музыкально-танцевальная культура бывших рабов, выходцев из Западной Афри¬ки, в Бразилии была довольно рано интегрирована в доминирующую католическую культуру. Самба родилась из традицион¬ного ритуала, в котором люди (главным образом женщины) впадали в транс, будто бы одержимые духами. Танец впервые появился в карнавальных процес¬сиях в 1917 году и быстро стал обязательной частью праздни¬ков в Рио. Сорев¬нва¬ния по этому танцу проходили на специальных самбадромах размером с хороший стадион. Танец достиг мировой популярности благодаря певице, актрисе и танцовщице Кармен Миранде (1909–1955), которую называли «бразильской бомбой».
Танцуется самба на синкопированный ритм 4/4 с шагами вперед-назад и свинго¬выми, качающимися движениями. После войны появилась целая плеяда музыкантов, играющих что-то вроде уско¬ренного блюза. Но первые записи еще называли не рок-н-роллом, а счи¬тали изводом ритм-энд-блюза, который в консервативной Америке прочно ассоциировался с музыкой афроамери¬канцев.
Так в начале 50-х в мире разразилась лихорадка рок-н-ролла. Этот драйвовый американский танец сразу покорил сердца миллионов молодых людей по всему миру. Вообще рок-н-ролл это прежде музыка, а не танец, но разве можно под такую зажигательную и драйвовую музыку не танцевать? Первым известным королем рок-н-ролла был его величество Элвис Пресли, а уже в 60-е годы на весь мир трубными рок-н-ролльный голосами прогремела «ливерпульская четверка» The Beatles. Начиная с 1974–1975 гг., рок-н-ролл считается одним из модных и теперь называется современным спортивным танцем. Еще один популярный латиноамериканский танец 20-го века — это сальса. Сальса возникла еще в 20-х годах под солнечным кубинским солнышком и очень быстро стала распространенным танцем всяких порядочных пуэрториканцев. В 60–70-е годы благодаря пуэрториканским и латиноамериканским эмигрантам сальса активно распространяется в США, а затем и по всему миру. Так же имеет много разных направлений: румба, ча-ча-ча, бокача, мамбо, и другие.

В начале XX века сложилась парадоксальная ситуация: танцевать теперь умели многие, но старые танцы уже не радовали, и казались скучными. Хореографы старались как могли, и составили огромное количество фигур котильона, мазурки, полонеза, а после кадрили. А танцы при этом становились все популярнее и доступнее, и наконец, вошли в каждый дом. Вместе с граммофонами и грампластинками. И на пластинках была музыка со всего света. Музыка диктует танцевальную моду. Длинные танцы, рассчитанные на большие залы стали вытесняться простыми парными, которые можно было танцевать даже в небольшой комнате. Хореографы получили уникальную возможность: они стали составлять несложные танцы «на злобу дня», под популярные мелодии, и в музыкальных магазинах ноты этих мелодий продавались вместе с такими описаниями. Бум таких танцев пришелся как раз на 1900–1905 гг. Бальная программа в России не отличалась большим разнообразием. Вальс, полонез, полька, кадриль, и еще несколько всем известных танцев. В качестве игр — мазурка и котильон, где, конечно, развлекались как могли. Несколько таких танцев стали шлягерами, и их знали все. Это падекатр, конькобежцы (падепатинер), шакон, падеспань, помпадур и некоторые другие. Разумеется, старые танцы тоже никуда не делись, и на балах довольно мирно сосуществовали с новыми. .Заканчивали бал вальсом или полонезом. И главное! Появились «белые» танцы! Правда, их еще не называли «белыми», а просто говорили — «дамы приглашают!»

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна