Обзор творчества Нурихана Фаттаха
В первом романе «Сезнеңчә ничек?» («Как по-вашему?», 1957 г.), посвященном жизни студентов, Фаттах заявил о себе как о зрелом художнике, мастере психологического анализа. В рассказах «Әттә» («Папа», 1956 г.), «Буранда» («В буран»), «Бер тамчы күз яше» («Слезинка», оба — 1958 г.), «Мәдинә» («Мадина», 1960 г.), «Ләйлә» («Ляля», 1964 г.), повести «Мөдир Саҗидә» («Заведующая Сажида», 1968 г.) писатель показал, как молодые люди ищут свое место в жизни.
В 1950-е гг. Фаттах участвовал в освоении целинных и залежных земель в Казахстане. Пережитое воплотилось в романе «Бала күңеле далада» («Джигиты остаются в степи», 1962 г.), в котором Фаттах одним из первых в татарской прозе по-новому трактовал личность современника. Отказавшись от концепции «идеального» героя, он показал его во всей сложности и противоречивости, в контексте реальной действительности. Новым для татарского романа стал и прием антропоморфизма: Фаттах создал одушевленный образ степи, который наглядно воплощает нераздельность человека и природы, уязвимость окружающего мира.
Особое место в творчестве Фаттаха занимают повесть «Кырык дүртнең май аенда» («В мае сорок четвертого», 1965 г.) и роман «Кичү» («Переправа», 1978 г.; опубликован 1990 г.). На материале жизни татарской деревни автор раскрыл нарастающий духовный кризис социалистической общественной системы. Отчетливо звучит в них и тревога за судьбу татарского языка, хранительницей которого всегда остается деревня.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.