Лекция на тему «Органная музыка 17 века»
В МБУ ДО ДШИ №2 г. Старый Оскол состоится лекция на тему: «Органная музыка 17 века» с прослушиванием музыки.
Преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г. Старый Оскол Гольева Н.А. проведет лекцию, посвященную развитию органной музыки 17 века. Самое почетное место в музыкальной жизни XVII века занимал орган, который считался «королем всех инструментов» и он действительно оправдывал такую характеристику: своим внушительным многоголосным звучанием большого диапазона, которое превышало диапазон всех инструментов оркестра; ярчайшими динамическими контрастами; огромными тембровыми возможностями.
Орган — клавишно-духовой инструмент, имеющий очень длинную историю. Органы всегда строились для конкретных помещений и органные мастера предусматривали все их особенности, размеры, акустику. Поэтому в мире нет двух абсолютно одинаковых органов, каждый — уникальное творение мастера.
Органы XVII века уже не отличались резко по звуку от современных органов, хотя их техническое усовершенствование продолжалось. Они были непременными участниками церковной службы, звучали и вне церкви — в частных домах. Было несколько разновидностей органов: в крупных соборах находились наиболее совершенные, величественные органы гигантских размеров с двумя–тремя мануалами; в домашнем быту, в небольших церквах получили распространение комнатные и переносные органы; в театрах, небольших часовенках, на улицах можно было услышать регаль — маленький орган с пронзительным, несколько гнусавым звуком.
В развитии органной музыки так или иначе участвовали композиторы различных европейских стран. Почти повсюду в Западной Европе в крупных соборах, церквах работали первоклассные органисты — композиторы и исполнители в одном лице, что было нормой для того времени. Например, в Голландии, в Амстердаме, протекала деятельность гениального исполнителя-импровизатора на органе Яна Питерса Свелинка — представителя нидерландской школы. С его именем связаны первые в истории музыки публичные органные концерты, которые Свелинк устраивал прямо в церкви, где работал.
Италия в это время выдвинула великого Джироламо Фрескобальди. Деятельность Фрескобальди протекали в Риме, где он был органистом собора св. Петра.
Однако наиболее важную роль в развитии органной музыки сыграли немцы. В Германии органное искусство достигло небывалого размаха. Здесь выдвинулась целая плеяда крупных и оригинальных мастеров, которые удерживали первенство в развитии органной музыки вплоть до времен Баха.
Первые немецкие органисты были учениками великих венецианцев — Андреа и Джованни Габриэли, органистов XVI века. Многие из них учились у Фрескобальди и Свелинка. Немецкая органная школа, таким образом, восприняла все лучшее, что было у композиторов других стран, синтезировав достижения и итальянской, и нидерландской школ. Из многочисленных органистов Германии особенно знамениты Самуэль Шейдт, Ян Адам Рейнкен, Дитрих Букстехуде, Иоганн Пахельбель.
С развитием органной музыки связан расцвет инструментальной полифонии. Лекция будет сопровождаться звучанием фрагментов музыкальных произведений.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.