IV Международный фестиваль «Абсолютное барокко». Бах и Босх. Бах. Токката и фуга ре минор. Бах. Шутка. Бах. Чакона»
Иоганн Себастьян Бах, создавая свои миры, вряд ли думал о том, насколько он велик. И дело тут вовсе не в какой-то небывалой скромности. Просто… когда творишь — такое множество деталей требует присмотра. Ведь сложить из мозаики нот картину — задача бесконечно сложная. Подчинить законы полифонии логике эмоционального построения, провести мелодию в бесконечных голосах, не потеряв ни капли её звучания, передать мерцающую субстанцию души реально существующими тембрами — где ж тут думать о величии? Нужно неустанно работать и работать — в поте лица, подобно тому, как крестьянин выращивает хлеб. Музыка произрастает только там, где без неё задыхаются, где не хватает света. Где её ждут. И тогда — открывается бесконечность горизонтов. И возникает чакона. Или токката. Или флейтовая шутка. Какая разница — что именно? Главное то, что рождается вселенная! Вселенная Иоганна Себастьяна Баха. А степень величия и прочую мишуру… пусть определят потомки.
Босх. Созвучие его имени с именем Баха представляется неслучайным. Вселенский масштаб художника поражает. Они будут вместе на этом концерте — звучащий Бах, оживающие холсты Босха…
Мультимедийная инсталляция — Карл Гройц.
В концерте принимают участие:
- Хироко Иноуэ (Япония) — орган;
- Зоя Вязовская — флейта;
- Марк Кессельман — саксофон;
- Хулио Рамирес (Испания) — флейта.