«Необычные сооружения для сплава леса по рекам»
Беляна представляла собой плоскодонное грузовое судно, которое отличалось громадными размерами. Название эти корабли получили не просто так: дело в том, что их собирали из тех бревен, брусьев и досок, которые не покрывались предварительно смолой и не окрашивались. Вот поэтому и именовали их так — беляны, согласно сохранившемуся светлому цвету древесины.
Историю этих кораблей исследователи ведут с XVI столетия — именно тогда умельцы на отечественных просторах, которые буквально мучались с проблемой контролируемого сплава срубленного леса вниз по течению рек, придумали использовать не небольшие по размерам плоты, а сразу собрать из древесины огромную барку. В этом случае сотни тонн груза точно доберутся до получателя в любой город, стоящий на этой реке, после чего барку останется только разобрать, а всю древесину — пустить в работу.
Древесину для сплава заготавливали тысячи лесорубов на протяжении зимних месяцев. А как только подходило время судоходного сезона, лес требовалось собрать и пустить на строительство беляны. Известно, что для создания барки среднего размера требовалось 240 сосновых и 200 еловых бревен, причем из каждого типа дерева строили свою часть судна: сосну в основном применяли для строительства бортов, а ель оставляли для днища.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.