«Летняя экскурсия в лес»

Событие завершилось
6+

Цель и задачи: закрепить представления детей о растительном мире ближайшего природного окружения; познакомить с названиями деревьев, растущих на территории лесной зоны; развивать пространственные представления; учить прислушиваться к звукам окружающей действительности; воспитывать любовь к природе, животным,  уважение друг к другу.

Ход экскурсии.

1) Предварительная работа.

 Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).

— Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами.

II. Познавательная часть экскурсии.

Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».

Речь с движением.

Руку правую поднять,

Руку левую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

Руку левую поднять,

Руку правую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

(повторить несколько раз).

Беседа о лете.

— Какое время года сейчас? (Лето.)

— Отгадайте загадки:

        Солнце рано встает, липа цветет,

        Рожь поспевает.

        Когда это бывает? (Летом.)

— Звери, птицы там живут,

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес.)

— Мы сейчас мы с вами находимся в лесной зоне. Это очень маленький лес. И сегодня нашу экскурсию назовем «Уголок леса». Здесь растут деревья, хорошо знакомые нам.  Какие? (дети называют деревья: береза, тополь, сирень, ель, дикая ранетка, рябина.)

III. Игровая часть.

Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья.

 — За каким деревом спряталась (имя ребенка)…?

 — За березу, за рябину, за тополь, за ель.

— Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей).

— Скажите, какое дерево высокое?

— Ель, сосна, береза, дуб, тополь.

— Какое низкое?

— Рябина.

— Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель?

— У ели и сосны нет листьев, у них — иголки и шишки.

— Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» — у каждого дерева свой наряд и свое имя. Есть два вида — лиственные и хвойные деревья.  А знаете, почему так много лиственных, а мало хвойных деревьев? (Потому что они растут дольше)

Игра  «Жизнь в лесу».

-Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери  не умеют разговаривать.

Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык. Когда надо поздороваться — киваем головой.

Когда надо сказать спасибо — кладем свою голову на плечо друг другу.

Когда надо показать дружбу и любовь — ласково гладим по голове.

(Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру.)

Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо».

Мы пойдем сначала вправо раз, два, три.

А потом пойдем налево раз, два, три.

Мы в кружочек соберемся раз, два, три.

А потом мы разойдемся раз, два, три.

Мы тихонечко присядем раз, два, три.

И немножечко приляжем раз, два, три.

А теперь тихонько встанем раз, два, три.

И похлопаем в ладоши раз, два, три.

Попляшите наши ножки раз, два, три.

IV. Заключительная часть.

— С какими деревьями вы познакомились?

-Береза, тополь, ель, рябина.

— Как называется место, где мы сейчас находимся?

— «Уголок леса».

-Дети, чтобы природа радовала нас, надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда.

— Наша экскурсия подошла к концу.


Сведения предоставлены организацией МБУ «Поисевский СДК» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна