«Летняя экскурсия в лес»
Цель и задачи: закрепить представления детей о растительном мире ближайшего природного окружения; познакомить с названиями деревьев, растущих на территории лесной зоны; развивать пространственные представления; учить прислушиваться к звукам окружающей действительности; воспитывать любовь к природе, животным, уважение друг к другу.
Ход экскурсии.
1) Предварительная работа.
Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).
— Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами.
II. Познавательная часть экскурсии.
Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».
Речь с движением.
Руку правую поднять,
Руку левую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
Руку левую поднять,
Руку правую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
(повторить несколько раз).
Беседа о лете.
— Какое время года сейчас? (Лето.)
— Отгадайте загадки:
Солнце рано встает, липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом.)
— Звери, птицы там живут,
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес.)
— Мы сейчас мы с вами находимся в лесной зоне. Это очень маленький лес. И сегодня нашу экскурсию назовем «Уголок леса». Здесь растут деревья, хорошо знакомые нам. Какие? (дети называют деревья: береза, тополь, сирень, ель, дикая ранетка, рябина.)
III. Игровая часть.
Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья.
— За каким деревом спряталась (имя ребенка)…?
— За березу, за рябину, за тополь, за ель.
— Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей).
— Скажите, какое дерево высокое?
— Ель, сосна, береза, дуб, тополь.
— Какое низкое?
— Рябина.
— Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель?
— У ели и сосны нет листьев, у них — иголки и шишки.
— Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» — у каждого дерева свой наряд и свое имя. Есть два вида — лиственные и хвойные деревья. А знаете, почему так много лиственных, а мало хвойных деревьев? (Потому что они растут дольше)
Игра «Жизнь в лесу».
-Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери не умеют разговаривать.
Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык. Когда надо поздороваться — киваем головой.
Когда надо сказать спасибо — кладем свою голову на плечо друг другу.
Когда надо показать дружбу и любовь — ласково гладим по голове.
(Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру.)
Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо».
Мы пойдем сначала вправо раз, два, три.
А потом пойдем налево раз, два, три.
Мы в кружочек соберемся раз, два, три.
А потом мы разойдемся раз, два, три.
Мы тихонечко присядем раз, два, три.
И немножечко приляжем раз, два, три.
А теперь тихонько встанем раз, два, три.
И похлопаем в ладоши раз, два, три.
Попляшите наши ножки раз, два, три.
IV. Заключительная часть.
— С какими деревьями вы познакомились?
-Береза, тополь, ель, рябина.
— Как называется место, где мы сейчас находимся?
— «Уголок леса».
-Дети, чтобы природа радовала нас, надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда.
— Наша экскурсия подошла к концу.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.