Лекция «Для чего нужно сольфеджио?»
Мероприятие доступно в группе учреждения в социальной сети «Вконтакте».
Слово «сольфеджио» — многозначный термин, означающий и чтение нот с листа, и упражнения для развития слуха и голоса. По опыту занятий в обычной музыкальной школе, этот предмет часто вспоминается как нудный, скучный и не очень понятный, тогда как на самом деле это совсем не так.
Чтобы научиться читать, сначала проходят алфавит, затем складывают буквы в слоги, потом начинают понимать целые слова, предложения, и, наконец, читают книги. Для многих людей освоение этого процесса было довольно мучительным, что в результате породило отвращение к литературе на многие годы. Так и с сольфеджио — неправильная подача этого предмета может вызвать неприятие музыки, особенно классической, на всю жизнь. Наблюдая за своими учениками в школе мюзикла, я поняла, что взрослый человек, который любит петь или играть на музыкальном инструменте, гораздо больше интереса проявляет к теории музыки, нежели ребенок, учащийся в «музыкалке». Когда ученик начинает понимать, какая это стройная, логичная, цельная система — сольфеджио, как оно помогает изнутри понимать и чувствовать музыку, законы ее построения — тогда начинает получать истинное удовольствие. Между тем любить этот предмет может и ребенок, если на уроках знания будут подаваться в игровой форме, не ограничивая инициативу ученика. Занятия музыкальной грамотой в школе мюзикла для детей строятся именно по этому принципу.
Сольфеджио необходимо для развития музыкального слуха, точнее, развития координации голоса и слуха. Дело в том, что людей без музыкального слуха не бывает.
Если человек слышит музыку, значит, слух есть. Другой вопрос, что ему бывает сложно точно спеть то, что он слышит. Он не умеет управлять голосом, пугается, когда не чувствует телом ноты, да еще и вспоминает, как кто-нибудь — мама, папа, педагог — сказал ему в детстве замечательную фразу про топчущегося медведя. Но здесь решается проблема не слуха, а координации услышанного и воспроизводимого звука. И медведь тут не при чем. Поэтому в итоге чисто петь может каждый, просто всем нужно разное время для обучения.
Артист музыкального жанра обязательно должен уметь: легко петь с листа; разбирать на фортепиано мелодию своей партии; держать голос в ансамбле. Очень часто на кастинге спрашивают: «Нотной грамотой владеете? Ноты знаете? » Положительный ответ — дополнительный шанс получить роль. Понимание таких понятий, как ритм, темп, лад, гармония, тональность, значительно облегчает жизнь начинающего вокалиста, позволяя самостоятельно разобраться с новым музыкальным произведением.
Ведь любить петь и не знать нот — все равно что разговаривать на иностранном языке и не уметь на нем писать.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.