Вокальная позиция

Событие завершилось
12+

Существует 2 вида вокальной позиции — высокая и низкая (речевая). Низкая вокальная позиция, которую также называют опертым речевым интонированием распространенная в джазовом направлении пения. Также ее используют некоторые рок-музыканты. При таком пении преобладающими являются речевые форманты. При пении в высокой позиции расширяется диапазон, а голос становится подвижным контролируемым и живым.

Для разных способов пения нужна разная вокальная позиция. В общем и целом различают два основные певческие позиции: высокую и низкую. Высокая позиция нужна для высоких нот, низкая — для низких нот и назального джазового призвука.

Высокая певческая позиция:

 Раздутые бока и зафиксированное положение прямых и косых мышц пресса, для чего нужно сделать глубокий короткий вдох в нижнюю часть легких и не отдавать резко воздух.
 Широко открытый рот с улыбкой-оскалом.
Расслабленная челюсть в положении вниз и чуть назад.
 Гортань в обычном среднем или незначительно приподнятом положении.
 Поднятое мягкое небо, для чего нужно как бы зевнуть, не открывая широко рот.
 Язык, уложенный горизонтально, при необходимости вогнутый до видимой ложбинки или вмятинки, кончик языка у нижних зубов. Контроль за тем, чтобы язык не «ушел» назад.
 Для более яркого звучания можно сдвинуть брови, наморщить переносицу и даже зажмурить глаза.

Все вышеперечисленные манипуляции, проделанные синхронно, дают специфический эффект, называемый в среде вокалистов «вокальной маской».

Низкая певческая позиция:

 Раздутые бока и брюшной пресс, зафиксированное положение диафрагмы, для чего нужно сделать глубокий короткий вдох в нижнюю часть легких и не отдавать резко воздух.
 Умеренно открытый рот, можно добавить легкую улыбку.
 Расслабленная челюсть в положении вниз и чуть назад.
 Гортань в обычном среднем или чуть опущенном положении.
 Мягкое небо в обычном положении или слегка опущенном, если нужно придать назальности звуку.
 Язык, уложенный горизонтально либо чуть выгнутый, если нужно добиться назального звука.

Как видите, даже в пределах одной певческой позиции возможны вариации положения органов звукоизвлечения. Поиск оптимального положения органов голосообразования для конкретной песни — это дело работы над собой и постоянной практики. Эта работа включает в себя, в том числе, освоение базовых вокальных техник и приемов.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна