«Из истории техники: Коноводка»
В первой половине XIX века альтернативой бурлакам стали коноводки. В 1811 году француз Жан-Батист Пуадебар сделал специальный ворот, вращаемый лошадьми для подтягивания судна против течения реки. В то время талантливый механик уже осел в России и трудился на Урале. Коноводка двигалась «завозным» способом: тяжелый якорь завозился на лодке вперед по ходу движения судна примерно на километр. Двигаясь вокруг ворота на палубе лошади наматывали на него якорный канат. Таким образом судно подтягивалось к якорю. Коноводки в среднем шли в два раза быстрее бурлацких судов — проходили около 20–30 километров за световой день. К судну на конной тяге, как правило, цеплялись подчалки — разного рода грузовые суда; иногда «за корму подчаливали» до пяти подчалок — получался целый коноводный караван.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.