«Из истории техники: Коноводка»

Событие завершилось
6+

В первой половине XIX века альтернативой бурлакам стали коноводки. В 1811 году француз Жан-Батист Пуадебар сделал специальный ворот, вращаемый лошадьми для подтягивания судна против течения реки. В то время талантливый механик уже осел в России и трудился на Урале. Коноводка двигалась «завозным» способом: тяжелый якорь завозился на лодке вперед по ходу движения судна примерно на километр. Двигаясь вокруг ворота на палубе лошади наматывали на него якорный канат. Таким образом судно подтягивалось к якорю. Коноводки в среднем шли в два раза быстрее бурлацких судов — проходили около 20–30 километров за световой день. К судну на конной тяге, как правило, цеплялись подчалки — разного рода грузовые суда; иногда «за корму подчаливали» до пяти подчалок — получался целый коноводный караван.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Музей истории Тетюшского края» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна