Экскурсия «Способы подъёма якоря»
До появления кабаляринга (дополнительного троса для выбирания якорного каната), система подъема якоря была значительно более трудоемкой процедурой.
На малых судах поднимали с помощью горизонтального ворота — брашпиля, тонкий якорный трос заводили напрямую.
На крупных судах, завести толстый якорный канат на кабестан было невозможно.
При подъеме якоря использовали палубные тали, состоящих из трех, крупных одношкивных блоков.
Два блока с помощью стропы ввязывали в якорный канат, а один крепили к фок-мачте, талреп крепили на фок-мачте пулуштыком и бензелем, а затем проводили через все блоки. Ходовой конец вели к кабестану.
До середины XVII в., загрузка в трюм якорного каната, проводилась через грузовой люк открытой палубы. Платформа для троса была у фок мачты. Все эти особенности позволяли эффективно использовать длину троса. Как только блоки закрепленные на канате доходили до фок-мачты, трос закладывали на битенг, а палубные тали переставляли.
Повторяя процедуру, долго поднимали якорь.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.