Певческая установка

Событие завершилось
16+

Певческая установка — правильное положение корпуса, обеспечивающее работу голосового аппарата.
Если у начинающего певца выработано отношение к певческой установке как к важному организующему моменту, то и к занятиям вокалом они будут подходить ответственно и серьезно.

Правила певческой установки

Преподавателю нужно научить учащихся принимать правильную певческую установку и во время пения держаться свободно, без напряжения.
Петь можно сидя или стоя. Стоя вокалисты распеваются, поют выученные произведения и концертную программу, сидя — поют при разучивании произведений.
И сидеть, и стоять во время пения нужно ровно. Спина должна быть прямой, чтобы грудная клетка не давила на брюшную полость. Плечи не поднимаются, их нужно отвести назад, развернуть и слегка опустить.

Во время пения нужно быть все время подтянутым и сохранять ощущения подтянутости, как внешней, так и внутренней.

При пении сидя нельзя класть ногу на ногу. Ступни стоят на полу, руки — на коленях. Для маленьких детей, у которых ноги не достают до пола, нужна подставка, чтобы им было удобно сидеть во время пения.

При пении стоя руки свободно опущены. Вес корпуса нужно равномерно распределить на обе ноги.

Учащиеся старшего возраста при пении академического репертуара кладут кисть одной руки на кисть другой, что способствует, в какой-то мере, пению на опоре.

Певческая установка включает в себя не только правильное положение корпуса, но и головы, шеи поющего. Голову следует держать прямо, ровно. Шейные мышцы не должны напрягаться. Поднятый вверх подбородок способствует зажатию мышц шеи, и в результате звук тоже зажимается. Низко опущенный подбородок мешает свободному движению нижней челюсти, которая должна быть все время свободной. Партию при разучивании произведения нужно держать перед собой, при этом контролировать положение головы: подбородок не должен ни подниматься, ни низко опускаться.

Успех вокальной работы зависит от многих факторов, в том числе и от певческой установки. Правильная певческая установка вырабатывает верные вокальные навыки, организует весь певческий процесс, способствует естественному и верному положению дыхательного и звукообразующего аппарата.

И поэтому, правильность певческой установки следует контролировать и постоянно напоминать учащимся о важности певческой установки и необходимости придерживаться правил правильной певческой установки.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна