Лекция с показом «Музыка и танцы Испании»

Событие завершилось
6+

Концертмейстер хореографического отделения Неклюдова Т.С. проведет лекцию с показом. 

Испанский танец отличается исключит. ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение. Многие испанские танцовщики и целые труппы выезжали за пределы страны, некоторые были и в России. Переработанные в манере классического балета испанские танцы вводились в балеты А. Сен-Леона, М. И. Петипа. В 20 веке. в спектаклях М. Фокина, отчасти А.А. Горского испанские танцы более этнографичны.  Современные балетмейстеры приближают их к народным. В театрах стали появляться балеты, построенные исключительно на испанских танцах: "Арагонская хота", поставленная М. Фокиным (1916), "Треуголка" балетмейстер. Л.Ф. Мясина (1919),  многочисленные посановки. балетов на музыку "Испанского каприччио", "Болеро" и др.

В Испании до 20 в. сохранились танцевальные формы, которые встречались ещё в эпоху эллинизма. Танцовщицы из Кадиса ("гадитанские девы") славились в Др. Риме. Танец был любимым развлечением как в народе, так и при дворе, он входил во все театральные представления. В средние века возникла мореска (музыкально-танц. сценка), которая с конца 15 в. распространилась в Европе. Танцы вводились в постановки пьес Лопе де Вега, П. Кальдерона и др. В 17 в. сформировались представления с танцами: лирические сарсуэлы, комедийные тонадильи. На протяжении веков шло развитие испанского танца, возникали новые формы: в 18 в. — болеро, в 19 в. — танго. Наиболее обширную группу составляют народные танцы различных провинций. Среди них сольные, парные, групповые, круговые, которые исчисляются сотнями, имеют каждый своё муз. сопровождение (гитара, мандолина, кастаньеты, тамбурин, флейта, свирель и др.). Чрезвычайно богата танцами Андалусия, с которой генетически связан наиболее распространённый танец фанданго. Известны хота из Арагона и хота из Валенсии — парные танцы острого ритма, сопровождающиеся пением, игрой на гитаре, или танцы фламенко, бытующие у цыган на юге Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания при чередовании ударов каблуков и носков. В танцах фламенко одно из основных выразительных средств — руки танцовщика. Наибольшего расцвета испанские танцы достигли в начале 19 в. Стали открываться школы, в 1807 г. была создана Академия театрального танца, появились трактаты, учебники. Несмотря на богатство и разнообразие танцевального фольклора, до начала 20 в. испанские танцовщики не сумели приобщить эти элементы к европейскому балетному театру.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна