Лекция с показом «Музыка и танцы Испании»
Концертмейстер хореографического отделения Неклюдова Т.С. проведет лекцию с показом.
Испанский танец отличается исключит. ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение. Многие испанские танцовщики и целые труппы выезжали за пределы страны, некоторые были и в России. Переработанные в манере классического балета испанские танцы вводились в балеты А. Сен-Леона, М. И. Петипа. В 20 веке. в спектаклях М. Фокина, отчасти А.А. Горского испанские танцы более этнографичны. Современные балетмейстеры приближают их к народным. В театрах стали появляться балеты, построенные исключительно на испанских танцах: "Арагонская хота", поставленная М. Фокиным (1916), "Треуголка" балетмейстер. Л.Ф. Мясина (1919), многочисленные посановки. балетов на музыку "Испанского каприччио", "Болеро" и др.
В Испании до 20 в. сохранились танцевальные формы, которые встречались ещё в эпоху эллинизма. Танцовщицы из Кадиса ("гадитанские девы") славились в Др. Риме. Танец был любимым развлечением как в народе, так и при дворе, он входил во все театральные представления. В средние века возникла мореска (музыкально-танц. сценка), которая с конца 15 в. распространилась в Европе. Танцы вводились в постановки пьес Лопе де Вега, П. Кальдерона и др. В 17 в. сформировались представления с танцами: лирические сарсуэлы, комедийные тонадильи. На протяжении веков шло развитие испанского танца, возникали новые формы: в 18 в. — болеро, в 19 в. — танго. Наиболее обширную группу составляют народные танцы различных провинций. Среди них сольные, парные, групповые, круговые, которые исчисляются сотнями, имеют каждый своё муз. сопровождение (гитара, мандолина, кастаньеты, тамбурин, флейта, свирель и др.). Чрезвычайно богата танцами Андалусия, с которой генетически связан наиболее распространённый танец фанданго. Известны хота из Арагона и хота из Валенсии — парные танцы острого ритма, сопровождающиеся пением, игрой на гитаре, или танцы фламенко, бытующие у цыган на юге Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания при чередовании ударов каблуков и носков. В танцах фламенко одно из основных выразительных средств — руки танцовщика. Наибольшего расцвета испанские танцы достигли в начале 19 в. Стали открываться школы, в 1807 г. была создана Академия театрального танца, появились трактаты, учебники. Несмотря на богатство и разнообразие танцевального фольклора, до начала 20 в. испанские танцовщики не сумели приобщить эти элементы к европейскому балетному театру.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.