С.В. Рахманинов Концерты для фортепиано с оркестром
Каждый из четырех фортепианных концертов Рахманинова обозначает определенную веху на пути композитора. Первый концерт был первым произведением Рахманинова, которое он представил публике (ор.1), сочинен в годы студенчества. Он оставался ему дорог и дорабатывался позже, о чем свидетельствует новая редакция (1917 г.) Композитор неоднократно включал Первый концерт в программы своих концертных выступлений. Во втором фортепианном концерте (1901 г.) композитор предстает как зрелый сложившийся мастер. Концерт был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си-бемоль-минорного концерта Чайковского. Он сохраняет преемственные связи с наследием Чайковского и других русских и зарубежных композиторов XIX века, и содержит много нового в образном строе и средствах музыкального выражения, в трактовке жанра. Важнейшим этапом в творческом развитии Рахманинова стало создание в 1909 году Третьего фортепианного концерта, которому принадлежит такое же центральное место среди его сочинений. Не уступая своему предшественнику по свежести вдохновения, мелодическому богатству и красоте тем, он носит на себе печать большей зрелости и сосредоточенности мысли. Работой, знаменовавшей начало выхода из затянувшегося на целое десятилетие творческого молчания, было завершение Четвертого концерта (Op.40, 1926 г.). Он уступает двум предыдущим по свежести мелодического изобретения, широте и напряженности симфонического развития. Вместе с тем в нем проявляется стремление к строгой сдержанности выражения порой жесткость, графичность музыкального письма усиление темных, мрачных тонов, принимающих иногда зловещую окраску.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.