Открытый урок «Работа над переходами в позиции на скрипке в младших классах ДШИ»
К началу урока ребёнок, уже знает, что позиция — это такое положение левой руки, когда не сдвигая её с места, можно сыграть мелодию или её часть на всех четырёх струнах; что в каждой позиции звуки следуют один за другим, как в первой позиции. Гоша работает над двумя гаммами: Си минор во 2-ой позиции (приступили к изучению сразу после изучения этой гаммы в 1-ой позиции) и До мажор в 3-ей позиции. Поэтому начинаем урок с работы над гаммами Си минор и До мажор (звукоряд: деташе, 2-, 4-, 8- легато; арпеджио: деташе, 3-, 6- легато). Следим за ведением смычка, играем плотным звуком, чисто интонируем. Периодически останавливаю ребёнка и интересуюсь, какую ноту он сейчас играет. Это необходимо для того, чтобы ребёнок запоминал аппликатуру в позициях. Затем прошу Гошу сыграть однооктавные гаммы (мажор и минор) от любой ноты в пределах 4х позиций. Это очень полезный способ освоения грифа. Затем переходим к подготовительному упражнению для смены позиций.Упражнение способствуют устойчивому держанию скрипки на ключице и не дают возможности зажимать крепко шейку скрипки большим и указательным пальцами левой руки, а также приучает локтевой и плечевой суставы к той работе, которая будет необходима при смене позиций. Во время этого упражнения смычком нужно играть длинную ноту, а левую руку плавно перемещать вдоль шейки скрипки. Необходимо, чтобы ребёнок уяснил, что в процессе смены позиций принимает участие вся рука в целом. В пределах первых четырёх позиций смена происходит при помощи предплечья с участием плеча.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.