«Немного о Шаляпине»
Добронравов был прекрасный собеседник. Разговор шёл об искусстве, о работе художника над образом… Фёдор Иванович слушал с большим удовольствием, приоткрыв немного рот и раздувая ноздри. «А знаете ли, что меня понимать образ научили художники», — отозвался Шаляпин. Добронравов возразил: «Как же? Ведь петь-то вы учились у педагога». Да, как надо упирать голос на диафрагму, ставить голос в маску — много мудреных вещей приходилось слышать. Между тем, дело ведь не в одном голосе. Главное, надо заставить себя слушать. Конечно, голос нужно иметь, голос много значит. Но это не всё. Корова орёт, но её никто не будет слушать, а соловей не глушит вас силой голоса. И если поёт даже далеко за рекой, вы его слышите, потому что вы к нему прислушиваетесь. Стараетесь услышать. Вот это очень важно — заставить слушать…
Фёдор Иванович рассказал собеседникам, как Савва Мамонтов в Нижнем Новгороде водил его на «Микулу Селяниновича». «Я смотрел, на всё, как корова на новые ворота. Молчал, ничего не понимал». Мамонтов учил его: «Ничего, поймёшь, ходи чаще смотреть, что полезно, зря не пройдёт». Шаляпин рассказывал также, как ходил в Третьяковку, всматривался в «Грозных» Репина, Васнецова, стараясь понять, в чём сила их выражения. Когда Шаляпин разучивал Олоферна в «Юдифи», Валентин Серов показывал ему много фотографий с ассиро-вавилонских барельефов. Шаляпин стал подражать движениям с барельефов. Работая над Грозным, певец получил указания об одежде, о том, как одежда влияет на характер походки, о жестах, как сделать их более выразительными, о поворотах головы, плеч… Этого Шаляпин никогда не слышал от артистов-певцов.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.