Лекция «Французское скрипичное искусство XVII — первой половины XIX веков»
Сосуществование скрипки с ребеком во французском народном музицировании. Расцвет гамбового искусства в абсолютистской Франции как тормоз в развитии профессионального скрипичного искусства. Скрипка как инструмент, «пригодный для игры на открытом воздухе». «Хор 24 -х скрипок короля».
Связь французского скрипичного искусства с танцевальным. Скрипач-танцмейстер Жан Баттист Люлли (1632 — 1687).
Прогрессивная роль французских просветителей в развитии музыкальной культуры. Музыкальная эстетика французских энциклопедистов — идеологов молодой буржуазии. Окончательная победа скрипки над виолой в середине XVIII века. Особенности французского скрипичного искусства XVIII века. Танцевальность, ритмическая оживленность быстрых частей, лирика, романсовость медленных частей как типичные черты французских сонат и концертов для скрипки. Жан Батист Сенайе (1687 — 1730) — композитор, внесший существенный вклад в развитие жанра скрипичной сонаты.
Крупнейшие французские скрипачи Жан — Мари Леклер (1697 — 1764) и Пьер Гавинье (1728 — 1800).
Французская скрипичная культура эпохи французской буржуазной революции 1789 года. Отражение героических идей в музыке скрипичных концертов Джованни Баттиста Виотти (1755 — 1824), его роль в развитии классического скрипичного концерта.
Школа Парижской консерватории в первой половине XIX века. Скрипичные классы П.Байо, П.Роде, Р.Крейцера. Продолжение развития скрипичного концерта в их творчестве. Педагогические сочинения Роде и Крейцера (школы, этюды, каприсы).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.