Лекция, посвященная Фрицу Крейслеру
Ф. Крейслер — последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные шедевры и обработки, широко популярные на эстраде.
В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции. Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.
Крейслеру принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера — его скрипичный концерт «Вивальди», стилизации старинных мастеров, венские вальсы, такие пьесы, как Речитатив и Скерцо, «Китайский тамбурин», обработки «Фолии» А. Корелли, «Дьявольской трели» Дж. Тартини, вариаций «Ведьме» Паганини, каденции к концертам Л. Бетховена и Брамса — широко исполняются на эстраде, пользуются огромным успехом у слушателей.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.