Опера «Очарованный странник»
Родион Щедрин не раз повторял, что «для оперы температура ощущений должна быть много выше нормальной, не 36,6, а все 39,5 или даже 40,0!». Такую лихорадочность повествования о страшных событиях, смесь отстраненности с исповедальностью, он нашел в повести Лескова «Очарованный странник». История монастырского послушника, «бывшего конэсера» (знатока лошадей) Ивана Северьяновича Флягина читается у Лескова и как житие, и как былина, и как авантюрный роман. Глубокая вера и искренность сострадания соединяются у Флягина с жестокостью, добросовестность и исполнительность — с беспечностью и бесшабашностью.
Жанр «Странника» Щедрин определил как «оперу для концертной сцены», придав опере-притче схожесть с ораторией. Три солиста, как в пассионах Баха, и рассказывают о себе, и играют роли. В музыке слышны знаменный распев в прологе и эпилоге, и колокольные перезвоны в кульминациях, и пастушьи наигрыши, которые композитор помнит с детства, и стилизации деревенских плачей, которые Щедрин мог слышать в фольклорных экспедициях, и цыганский романс. «Щедрин избегает традиционных оперных ходов, — отмечал критик Михаил Фихтенгольц. — Здесь нет как таковых ни развернутых каватин, ни сладостных любовных дуэтов, а есть невероятной красоты звуковой континуум, в который сплетаются вокальные и хоровые голоса, подзвученные тысячью разных оркестровых тембров, от разрывающих душу пастушьих наигрышей гобоя до немногословных гуслей, нежных блокфлейт и, как всегда у Щедрина, блестящих ударных. Еще изумило в «Страннике» бесчисленное множество оттенков тишины — истаивающей, убаюкивающей, гнетущей, ужасающей, задумчивой: Щедрин принадлежит к тем немногим авторам, которые умеют конструировать музыку не только из нот, но и из пауз».
Подробнее о спектакле — на сайте театра.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.