Выставка работ Евы Павловны Левиной-Розенгольц
Произведения художницы уже вошли в историю искусства ХХ века. Выпускница ВХУТЕМАСа (1925), любимая ученица Р.Р. Фалька, она в период 1930-х годов работала в разных жанрах и техниках, в 1937 участвовала в оформлении Советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Ее творческий путь не был простым. В начале Второй мировой войны Ева Павловна была эвакуирована в Чистополь, но в 1942 вернулась в Москву. Война стала не первым испытанием в ее жизни: в 1937 были арестованы два брата, в 1949 «пришла ее очередь». Приговор — десять лет ссылки. В 1949–1954 работала в Красноярском крае на лесоповале, маляром, санитаркой, медсестрой; в 1954–1956 художником — декоратором Казахского драматического театра в Караганде. В 1956 после реабилитации вернулась в Москву.
В период 1956–1974 занималась исключительно станковой графикой, создавая тушевые рисунки кистью или пером, а также пастель. Основную часть ее творческого наследия составляют обширные циклы «Деревья», «Болота», «Люди» («Рембрандтовская серия»), «Портреты», «Фрески», «Пластические композиции».
Со второй половины 1970-х ее творческое наследие начало вписываться в контекст художественной культуры ХХ века. Произведения хранятся в крупнейших музеях России и за рубежом (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Русский музей и др.).
В коллекцию Ярославского художественного музея входят восемь произведений Е.П. Левиной-Розенгольц, часть из них представлена в залах экспозиции «Искусство ХХ века» и дополняет общую картину развития искусства советского времени.