Спектакль «Город. Женитьба. Гоголь»
Есть ли в отечественном классическом репертуаре комедия более востребованная, чем гоголевская «Женитьба»? Разве что его же «Ревизор». Эти шедевры драматургии любят и режиссеры, и актеры, и зрители, это было многократно доказано на сценических подмостках начиная с 1842 года.
Режиссер Юрий Бутусов вместе с замечательными артистами сочинил щемящую петербургскую историю про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты. Таинственный мистический неприкаянный город Санкт-Петербург становится одним из главных действующих лиц спектакля. Что есть Петербург? Говорят, он всех загоняет в строгие рамки. С этим не поспоришь: следствием тревожного сумрака летних ночей и осенних вечеров, вечного звука дождя на фоне черноты проходных дворов и тусклого света фонарей (все это есть в спектакле) являются жители — каждый не в себе, каждый загнан в угол одиночества. Одиночество здесь — норма.
Но одновременно это и спектакль о людях, отчаянно стремящихся наладить распавшиеся связи с миром и другими. Агафья Тихоновна (Анна Ковальчук) здесь — невеста в отсутствие любви. Она и блоковская незнакомка, и кукла-манекен в витрине свадебного салона, и робкая барышня, и клоун с цирковым красным носом-помпончиком и испуганными глазами. Здесь все реалистичны и ранимы, как обыкновенные люди, и фантомны, инфернальны, словно вымысел. Диоген даже днем ходил с фонарем в поисках человека. Об этом спектакль.