Лекция «Человеческое, слишком человеческое. Живопись и фотография: аспекты взаимодействия»
Слушатели узнают о том, как возникшая на рубеже 1830–1840-х годов фотография проецировалась на искусство французского романтизма и так называемого стиля трубадур. Младший вид искусства многому научился у старшего — живописи, переняв систему жанров и композиционные приемы. В свою очередь, фотография задала высокий критерий четкости и жесткости линий, передачи фактуры и визуального сходства. Далее оба вида искусства развивались параллельно. Если Жан-Мари Дюрие и Эжен Делакруа, Валу де Вильнев и Гюстав Курбе взаимовыгодно сотрудничали, то, например, Джулия Маргарет Камерон полагала свои постановочные фотографии не уступающими картинам прерафаэлитов. Позднее появились и вортицистская, и сюрреалистическая фотография, так называемые фотографии без камеры по степени абстрагирования вполне соответствуют критериям самокритики вида искусства с помощью средств, специфичных для самого этого вида. Конечно, важную роль фотография играет в постмодернизме, где снимается различие между элитарной и массовой культурой, авангардом и китчем.
Не претендуя на исчерпывающее раскрытие темы, мероприятие намечает пунктир взаимодействия двух видов искусства.
Лектор — Курбановский Алексей Алексеевич, доктор философских наук, главный научный сотрудник Государственного Русского музея, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.