Лекция «Соната № 32 op. 111, c-moll (1822) (Бетховен, поздние сонаты)»
Это итог развития сонатного жанра в творчестве Бетховена, одно из вершинных его творений. Композитор возрождает здесь тип драматической сонаты, но трактует его по-новому, в соответствии с сущностью своего позднего стиля. Содержание сонаты исчерпывается двумя частями, абсолютно равными по своему «удельному весу». Невольно напрашивается аналогия с «Неоконченной» симфонией Шуберта, написанной всего двумя годами позже.
Вопрос о том, почему Бетховен не написал III части, которая первоначально была задумана им, не раз вставал перед современниками. Известен иронический ответ Бетховена Шиндлеру, что за недосугом он предпочел растянуть II часть. Эскизы показывают, что с момента появления Ариетты (ее не было в первом варианте) Бетховен решительно отказывается от продолжения цикла — настолько исчерпывающе она завершает сонату (см. об этом: Р. Роллан).
Обе части одинаково идейно значимы, и при этом абсолютно контрастны. Первая часть концентрирует героическую действенность, страстность; вторая, напротив, характеризуется полным отрешением от действия и погружением в возвышенное созерцание.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.