Лекция «Ранние фортепианные сонаты Бетховена»
Первыми опусами композитор отметил уже вполне зрелые сочинения — три сонаты ор. 2, созданные в 1796 году в Вене и посвященные Гайдну (боннские сонаты опусов не имеют и не входят в полное собрание 32-х сонат). Уже здесь решительно преодолена зависимость от «галантного» стиля XVIII века. Бетховен всецело говорит от «своего лица». Чрезвычайно ярко его титанический темперамент проявился в 1-й сонате, особенно в крайних ее частях. Соната написана в f-moll, тональности будущей «Аппассионаты». Начальная тема Allegro I части дала Ромену Ролану повод для очень интересной характеристики раннего фортепианного стиля Бетховена:
«С первых же шагов, где он (Бетховен) еще пользуется слышанными выражениями и фразами, уже появляется грубая, резкая, отрывистая интонация, которая накладывает свою печать на заимствованные обороты речи. Героический склад мышления проявляется инстинктивно… Рисунок тяжел: в линии нет больше кошачьей гибкости, характерной для Моцарта и его подражателей; она пряма и проведена уверенной рукой…»
Действительно, даже в первых сонатных опусах почерк Бетховена решительно отличается от моцартовского. Он более суров, резок, ближе народной музыке.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.