Лекция-концерт «Звук, выражающий слово» к 210-летию А.С. Даргомыжского.

Событие завершилось
6+

Значение творчества великого русского композитора, одного из  основоположников русской классической музыки, Александра Сергеевича Даргомыжского трудно переоценить. Оно послужило не только связующим звеном между пушкинской эпохой и реалистическим направлением в русской музыке, но и подготовило смелые новаторские искания молодых музыкантов «новой русской школы», будущих участников творческой группы, вошедшей в историю под названием «Могучая кучка». Творчество композитора — своего рода мост, соединивший лучшие достижения романтизма начала XIX века (яркие образы, драматические коллизии, глубину чувств) и подлинный реализм второй половины столетия. С именем Даргомыжского связано развитие новых средств музыкальной выразительности и появление социальной проблематики в музыкальном искусстве.                                                                                                                                        Одна из главных областей творчества Даргомыжского — это камерная вокальная музыка. В ней раньше всего сформировалась индивидуальность композитора, развилось и окрепло его мастерство, получили своё первое осуществление новаторские замыслы.

Основу вокального наследия композитора составляют многочисленные романсы и песни — около 100 произведений. Даргомыжский обращался к поэтам, многих из которых использовал и М.И. Глинка. К слову сказать, между двумя музыкантами, несмотря на разницу в возрасте, установились тесные дружеские отношения, которые длились 22 года. У Даргомыжского появляются новые вокальные жанры, связанные с его, принципиальной направленностью. Это романсы сатирические, совсем новые, — их не было у Глинки. Это скорее песни. Даргомыжский писал их в момент сотрудничества с литературным журналом «Искра».

Первый период вокального творчества Даргомыжского охватывает примерно пятнадцать лет — от начала 30-х до середины 40-х годов, в течение которых формировался его вокальный стиль. Лишь в начале 40-х годов композитор создал первые выдающиеся произведения, отмеченные подлинным мастерством и значительной оригинальностью. Большинство романсов молодого Даргомыжского принадлежит к лирическому жанру.

 

На мероприятии прозвучали популярные романсы и песни А.С. Даргомыжского на стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Дельвига, А.Кольцова в исполнении обучающихся и преподавателей, которое было тепло принято зрительской аудиторией и вознаграждено дружными аплодисментами.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ» г. Бирюча Красногвардейского района и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна