Выставка «Ткань бытия»

Событие завершилось
12+

Примерно с XVI века эстеты и знатоки осознали деление искусств на изобразительные (станковая живопись, графика, скульптура) и прикладные. Первые обладают самостоятельной ценностью, вторые служат для чего-либо. Алтарная, а позже и любая картина концентрирует в самой себе смысл собственного существования, вызванного к жизни художественной идеей автора. Но оклад Евангелия, потир, шкатулка, изукрашенная одежда при всём их эстетическом совершенстве созданы для решения конкретной практической задачи.

Современное декоративно-прикладное искусство в целом продолжает традиционную линию. Но бывают исключения из правил. Таковы работы Веры Колгановой, формально принадлежащие к области художественного текстиля. На самом деле большинство произведения Колгановой не может быть использовано с утилитарной целью: они не решают никакую бытовую задачу, не удовлетворяют никакую потребность. Они созданы низачем, как любой станковый пейзаж или натюрморт, и самодостаточны. При ближайшем рассмотрении выясняется, что нить и ткань для этого художника — то же самое, что масляная или акриловая краска, с единственным отличием: место живописной или графической основы занимает тот же материал, из которого выполнен изобразительный мотив.

Для настоящего художника материал — не то, из чего делается искусство, а чуть ли не одушевлённая субстанция, хранящая свои тайны. Глубокое уважение живописца или графика к мазку, фактуре, картинной плоскости, листу повсеместно и свойственно каждому настоящему профессионалу; размышления о пластических и колористических возможностях графитного карандаша типичны; но почему нельзя распространить такое отношение и на текстильные материалы?.. Вера Колганова это делает с тем же артистизмом, с той же смелостью и с той же естественностью, с которой пишет свои картины масляной краской на бумаге. В обеих областях деятельности перед ней стоит задача проникнуть, пусть лишь на доступную человеку глубину, в тайны творения — и передать другим своё понимание. Больше она ни на что не претендует. Но если речь идёт о расширении радиуса применения материала, то, значит, заходит разговор и о глубоком чувствовании жизненной материи, круговорота веществ в природе.

О единстве труда и молитвы, безмолвной и возносимой с помощью физического действия, жеста работающих рук.

Вера Калмыкова

Сведения предоставлены организацией МУК «Орехово-Зуевский историко-краеведческий музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна