Онлайн-ролик «Эпоха Барокко» из цикла «Шедевры мировой художественной культуры»

Событие завершилось

Представляем вашему вниманию новую рубрику «Шедевры мировой художественной культуры». Здесь вы познакомитесь с лучшими образцами архитектуры, живописи и скульптуры под музыку в исполнении лучших учащихся м выпускников ДМШ №1 им. Е.Д. Аглинцевой. Каждый ролик будет сопровождать статья, где вам расскажут об основных чертах стиля той или иной эпохи. А начнем знакомство с эпохи Барокко. Этому периоду, великолепному времени королей и роскошных дворцов будет посвящено несколько выпусков. В основу стиля Барокко легли религиозные идеи, возникшие в Италии конца XVI века. Человек стремился познать истину, воссоединиться с Богом и подчиниться его воле. Во всех видах искусства появляются характерные черты: эмоциональная выразительность, насыщенность деталями, движением, масштабность, сложность композиции. Все это создавало у человека особый духовный настрой. Само слово «барокко» («причудливый») скорее отражает внешнюю форму, чем внутреннее содержание. Наиболее ярко черты Барокко проявляются в памятниках Рима. Как и в любой другой исторический период средства выразительности первоначально формировались в изобразительном искусстве, архитектуре и пластике, позже в музыке. Из самых известных архитекторов этой эпохи стоит назвать Карло Мадерна (1556-1629), Франческо Борромини (1599-1667) и Лоренцо Бернини (1598-1680). Мадерна более известен своей монументальной работой по перестройке знаменитого собора Святого Петра, изначально возведенного Микеланджело в период эпохи Возрождения. Бернини был одновременно великолепным архитектором и талантливым скульптором. Первым шедевром Бернини стала статуя Давида (1623 г.) Автор показывает героя во время кульминационного момента битвы с Голиафом. Динамика отличает работы скульптора от работ его предшественников эпохи Возрождения. Фигура, фактура, выражение лица, глаза — все становится тщательно проработанным. Давид Бернини — некий символ Божественного правосудия. В 26 лет скульптор начинает работать над убранством собора Святого Петра и площадью перед ним. Эту работу он продолжает до конца своей жизни. Монументальные статуи, надгробия, кафедра в главном алтаре собора, ансамбль двух площадей, великолепные овальные галереи с колоннадами — все это творения великого Л. Бернини. Франческо Борромини — автор ряда церквей, в том числе на пл. Навона и во дворе Римского университета. Расскажем подробнее о палаццо Барберини, строительство которого начал Мадерна, а завершили Бернини и Борромини. Здесь соединены черты городских и загородных построек. Такой прием — характерная черта эпохи. Бернини выполнил фасад, выходящий в сад и лестницу-колодец, а Борромини — спиральную лестницу и окна "барского" этажа. В итоге получилось, что особняк одним фасадом смотрит на город, а другой стороной выходит в сад, сочетая архитектуру и живую природу. Прекрасны плафоны залов, в особенности, — огромная фреска "Божественное Провидение" Пьетро да Картона. С 1949 г. и по настоящее время во дворце располагается Национальная галерея старого искусства. В Риме насчитывают более 200 фонтанов. Одним из самых известных безусловно является знаменитый фонтан Треви (Никола Сальви). В центре композиции — бог Океан на колеснице, запряженный тритонами и морскими коньками. У вас есть возможность познакомиться с интерьерами церкви Иль-Джезу (первого образца стиля Барокко) и собора Святого Петра, посетить палаццо Барберини с его дивным садом и отдохнуть у фонтана Треви под музыку концерта для двух скрипок с оркестром ре-минор гениального Антонио Вивальди. Концерт звучит в исполнении оркестра РНИ МКЦ г. Рязани, худ. рук. и дирижер Александр Лаврухин, солисты, выпускники Надежда Савельева и Артем Мишин

Сведения предоставлены организацией МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. Е. Д. Аглинцевой» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна