День логических задач.

Событие завершилось
6+

Тест "Проверь свою логику"

Этот шутливый тест может озадачить и поставить в тупик кого угодно. Предложите пройти его своим коллегам, но не подсказывайте. Ответившим на все вопросы будет интересно узнать, как у них обстоят дела с логикой.

1. Раковина улитки является домом. Все в доме любят цветы. Значит, все улитки любят цветы.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

2. Все бегемоты умеют плавать. Все великаны являются бегемотами. Значит, все великаны умеют плавать.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

3. Некоторые кочаны капусты — динозавры. Некоторые динозавры играют на гитаре. Значит, некоторые кочаны капусты играют на гитаре.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

4. Известно, что две лужайки никогда не похожи одна на другую, а такие деревья, как кедры и ели выглядят абсолютно одинаково. Следовательно, кедры и ели не являются двумя лужайками.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

5. Никто из девушек не может стать супермоделью, если у нее красный нос. У всех девушек нос красный. Значит, никто из них не может стать супермоделью.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

6. Все вороны воруют блестящие предметы. Некоторые собиратели блестящих предметов сидят в клетке. Значит, некоторые вороны сидят в клетке.

А. Правильно.

Б. Неправильно.

7. Известно, что только плохие люди могут воровать вещи и обманывать. Соня — хорошая.

А. Соня обманывает.

Б. Соня ворует.

8. Соня не ворует.

Г. Соня обманывает и ворует.

Д. Ни одно из вышеперечисленных.

8. Все куры не умеют летать. У всех кур есть ноги.

A. Без ног куры не могут летать.

Б. Некоторые куры не имеют ног.

B. Все куры, у которых есть ноги, не умеют летать.

Г. Куры не могут летать, потому что у них есть ноги.

Д. Куры не могут летать, и у них нет ног. Е. Ни одно из вышеперечисленных.

9. Некоторые люди — американцы. У американцев три ноги.

A. Люди, имеющие две ноги, — не американцы.

Б. Американцы, являющиеся людьми, порой имеют три ноги.

B. Американцы с двумя ногами иногда считаются людьми.

Г. Людей не американцев с тремя ногами не существует.

Д. У людей три ноги, потому что они американцы.

Е. Ни одно из вышеперечисленных.

10. Растения являются зелеными животными. Значит, растения пьют минеральную воду.

A. Все зеленые животные пьют минеральную воду.

Б. Все зеленые животные являются растениями.

B. Некоторые зеленые животные пьют минеральную воду.

Г. Зеленые животные не пьют минеральную воду.

Д. Зеленые животные не являются растениями.

Е. Ни одно из вышеперечисленных.

11. Каждый пятиугольник квадратный. Все пятиугольники синие.

A. Некоторые пятиугольники с синими углами.

Б. Некоторые пятиугольники с квадратными углами.

B. Бывают квадратные синие углы.

Г. Углы и пятиугольники — квадратные и синие.

Д. Ни одно из вышеперечисленных.

12. Прекрасные шефы падают с неба. Плохие шефы умеют сочинять стихи.

A. Плохие шефы летят с неба вниз.

Б. Прекрасные шефы, которые умеют летать, могут сочинять стихи.

B. Некоторые плохие шефы не могут сочинять стихи.

Г. Некоторые прекрасные шефы — плохие, так как они могут сочинять стихи.

Д. Ни одно из вышеперечисленных.

За каждый правильный ответ начисляйте по 1 баллу.

Менее 4 баллов. К сожалению, логическое мышление у вас практически не развито. Но не стоит отчаиваться. Работайте над собой и тогда обязательно достигнете успеха.

От 5 до 9 баллов.

С логикой у вас все хорошо, однако порой вам трудно найти решение трудного, нестандартного вопроса.

Более 10 баллов.

Великолепный результат! Ваша способность делать правильные логические выводы просто потрясающа. Вам по зубам практически любой "крепкий орешек".

Тест "Найди лишнее"

Данный тест — прекрасный способ проверить свои умственные способности. Чем больше правильных ответов, тем интеллект тестируемого выше. Предложите своим коллегам выполнить задания и выяснить, кто самый умный.

Пояснение и образец

В группе из пяти слов четыре слова объединены одним общим признаком, пятое — лишнее. Найдите и подчеркните лишнее слово.

Пример 1

A. Тарелка.

Б. Чашка.

B. Стол.

Г. Кастрюля.

Д. Чайник.

Все слова в этой группе обозначают посуду, слово под пунктом "в" ("стол") — это предмет мебели. Значит, оно лишнее.

Пример 2

A. Идти. Б. Прыгать.

B. Танцевать.

Г. Сидеть.

Д. Бежать.

Четыре слова в этой группе обозначают состояние движения. Слово под пунктом "г" ("сидеть") — состояние покоя. Значит, оно лишнее

Задание

1.

A. Приставка.

Б. Предлог.

B. Суффикс.

Г. Окончание.

Д. Корень.

2.

A. Прямая.

Б. Ромб.

B. Прямоугольник.

Г. Квадрат.

Д. Треугольник.

3.

A. Барометр,

Б. Флюгер.

B. Термометр.

Г. Компас.

Д. Азимут.

4.

A. Рабовладелец.

Б. Раб.

B. Крестьянин.

Г. Рабочий.

Д. Ремесленник.

5.

A. Пословица.

Б. Стихотворение.

B. Поэма.

Г. Рассказ.

Д. Повесть.

6.

A. Цитоплазма.

Б. Питание.

B. Рост.

Г. Раздражимость.

Д. Размножение.

7.

A. Дождь.

Б. Снег.

B. Осадки.

Г. Иней.

Д. Град.

8.

A. Треугольник.

Б. Отрезок.

B. Длина.

Г. Квадрат.

Д. Круг.

9.

А. Пейзаж.

Б. Мозаика.

В. Икона.

Г. Фреска.

Д. Кисть.

10.

A. Очерк. Б. Роман.

B. Рассказ. Г. Сюжет. Д. Повесть.

11.

A. Параллель. Б. Карта.

B. Меридиан. Г. Экватор. Д. Полюс.

12.

A. Литература. Б. Наука.

B. Живопись. Г. Зодчество.

Д. Художественное ремесло.

13.

А. Длина.

В. Масса.

Г. Объем.

Д. Скорость.

14.

A. Углекислый газ.

Б. Свет.

B. Вода.

Г. Крахмал.

Д. Хлорофилл

15.

A. Пролог.

Б. Кульминация.

B. Информация.

Г. Развязка.

Д. Эпилог.

16.

A. Скорость.

Б. Колебание.

B. Сила.

Г. Вес.

Д. Плотность.

17.

А. Куба.

Б. Япония.

В. Вьетнам.

Г. Великобритания.

Д. Исландия.

18.

A. Товар.

Б. Город.

B. Ярмарка.

Г. Натуральное хозяйство.

Д. Деньги.

19.

A. Описание.

Б. Сравнение.

B. Характеристика.

Г. Сказка.

Д. Иносказание.

20.

A. Аорта.

Б. Вена.

B. Сердце.

Г. Артерия.

Д. Капилляр.

Тест "Продолжи ряд"

Как и предыдущий, данный тест позволяет определить, насколько тестируемый умен и сообразителен. Объяснив на примерах, в чем заключается смысл теста, предложите коллегам выполнить несколько заданий, а затем сравните результаты. Чем больше правильных ответов, тем уровень интеллекта выше

Пояснение и образец

В задании даются числовые ряды. Каждый ряд выстроен по особому правилу. Ваша задача — выявить правило и продолжить ряд, написав последующее число. Для того чтобы это сделать, придется воспользоваться математическими действиями, например умножением, делением, вычитанием

Пример 1

2, 4, 6, 8, 10… Ряд построен по такому правилу: каждое последующее число больше предыдущего на 2. Значит, ряд нужно продолжить, написав число 12.

Пример 2

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12… Ряд построен по такому принципу: от первого числа отнимается 2 (9–2 = 7). К последующему числу прибавляется 3 (7 + 3 = 10). С помощью чередования этих двух действий (вычитание и сложение) и выстраивается ряд. Продолжить его следует числом 10 (12 — 2 = 10).

Задание

1. 6 9 12 15 18 21…

2. 9 1 7 1 5 1…

3. 2 3 5 6 8 9…

4. 10 12 9 11 8 10…

5. 1 3 6 8 16 18…

6. 3 4 6 9 13 18…

7. 15 13 16 12 17 11…

8. 1 2 4 8 16 32…

9. 1 2 5 10 17 26…

10. 1 4 9 16 25 36…

11. 1 2 6 16 31 56…

12. 31 24 18 13 9 6…

13. 174 171 57 54 18 15…

14. 54 19 18 14 6 9…

15. 301 294 49 44 11 8…

Тест "Кто самый сообразительный?"

С помощью данного теста также можно проверить наличие или отсутствие логики и скорость мышления. Попросите нескольких участников встать перед всеми и ответить на заданные вами вопросы, не раздумывая, после чего покажите им чистый лист бумаги и спросите:

— Эта бумага какого цвета?

Участники отвечают:

— Конечно, белого!

Затем тут же задайте следующий вопрос:

— Что пьет корова?

В большинстве случаев следует ответ:

— Молоко!

Лишь дав неправильный ответ, тестируемый понимает, что корова молоко дает, а пьет она воду. Тот, кто сразу отвечает правильно, отличается способностью быстро и логически мыслить.

Тест "Оцените свои умственные способности"

Вопросы, данные ниже, задают кадровые агентства своим кандидатам, чтобы определить их умственные способности. Попробуйте это сделать и вы. Тем самым вы не только оцените умственный потенциал своих коллег, но и поднимите настроение всем присутствующим.

Данные вопросы позволяют узнать, хорошая ли у тестируемых память, нет ли у них склонности находить чересчур сложные решения простых задач, а также есть ли у них способность учитывать последствия предыдущих действий при принятии важных решений и учиться на собственных ошибках.

Вопрос 1

Как поместить носорога в холодильник?

Вопрос 2

Как поместить мамонта в холодильник?

Вопрос 3

Царь зверей созвал всех животных на собрание, на которое пришли все, кроме одного. Кто не явился на собрание?

Вопрос 4

Вам необходимо переплыть через реку, в которой обитает несметное количество крокодилов. Как вы пересечете реку?

Ответы

Озвучить правильный вариант можно сразу после получения ответа, либо прочитать их после того, как участники выдвинут свои версии на все вопросы.

Ответ на 1-й вопрос

Открыть холодильник, поместить в него носорога, закрыть холодильник.

Ответ на 2-й вопрос

Неправильный ответ: открыть холодильник, поместить в него мамонта, закрыть холодильник.

Правильный ответ: открыть холодильник, достать из него носорога, поместить в него мамонта, закрыть холодильник.

Ответ на 3-й вопрос

Это мамонт, так как он в это время находился в холодильнике.

Ответ на 4-й вопрос

Конечно, вплавь, ведь все крокодилы на собрании у царя зверей.

Тест "Куда определить сотрудника?"

Данным тестом нередко пользуются при приеме на работу. Для этого потенциального сотрудника приводят в комнату, в которой, кроме стола и пары стульев, ничего нет, просят его подождать некоторое время, затем уходят и появляются только через пару часов. Если человеку действительно нужна эта работа, он никуда не уйдет. Вопрос в том, чем он будет заниматься в ожидании собеседника. И в зависимости от этого его определяют в то или иное подразделение фирмы.

Конечно, запирать в пустой комнате сотрудника, чтобы узнать, правильно ли его отправили работать именно в тот отдел, вам не нужно. Достаточно выбрать несколько добровольцев, раздать им карандаши и распечатанные на отдельных листах варианты времяпрепровождения и описать им ситуацию примерно такими словами: "Представьте, что вы пришли устраиваться в нашу фирму на работу. Вас встретил секретарь, проводил в комнату с белыми стенами, в которой из мебели есть только 2 стула и стол, и попросил подождать несколько минут, а сам пропал почти на 2 часа. Вам очень хочется работать в нашей фирме, поэтому вы наберетесь терпения и будете ждать. Чтобы скрасить ожидание, вы выберете для себя один из 11 вариантов, описанных на листочках, и обведете его карандашом". Попросите также всех тестируемых подписать листочки, затем соберите их и огласите результаты.

Варианты времяпрепровождения

1. Разберу стол на детали.

2. Буду считать окурки, оставленные в пепельнице.

3. Начну что-то напевать и при этом сильно жестикулировать.

4. Буду разговаривать с мебелью.

5. Не буду терять время даром и немного вздремну.

6. Напишу письмо, в котором выскажу все, что я думаю по поводу сложившейся ситуации.

7. Буду сохранять полное спокойствие и даже не обернусь, чтобы взглянуть на того, кто войдет в комнату.

8. Буду нервничать, но попытаюсь убедить себя, что все не так уж и плохо.

9. Попытаюсь играть со своими очками.

10. Займусь изучением дефектов мебели.

11. Попытаюсь отремонтировать сломанный стул.

Результаты

Если тестируемый выбрал первый вариант, ему самое место в отделе исследований и информации.

Если тестируемый выбрал второй вариант, лучше всего он проявит себя в отделе финансов.

Если тестируемый выбрал третий вариант, отправьте его в справочный отдел.

Если тестируемый выбрал четвертый вариант, наиболее подходящее для него место — отдел кадров.

Если тестируемый выбрал пятый вариант, он прирожденный менеджер.

Если тестируемый выбрал шестой вариант, устройте его работать в отдел технической документации.

Если тестируемый выбрал седьмой вариант, фирма только выиграет, если он будет трудиться в службе безопасности.

Если тестируемый выбрал восьмой вариант, отправьте его в отдел маркетинга.

Если тестируемый выбрал девятый вариант, доверьте ему программное обеспечение.

Если тестируемый выбрал десятый вариант, отдел снабжения для него — родная стихия.

Если тестируемый выбрал одиннадцатый вариант, никто лучше его не справится с вопросами сбыта.


Сведения предоставлены организацией МУ «Леснополянский культурно-спортивный центр» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна