Концерт «Три века немецкого органа»
Музыка добаховского периода, музыка Баха и немецкий органный романтизм — три эпохи, каждая из которых не уступает двум другим по степени влияния на мировую органную культуру. Пахельбель и Бëм вошли в историю как непосредственные предшественники Баха. Оба они — представители среднегерманской школы, в которой были сильны французские влияния. Взглянув на пышно орнаментированную мелодию хорала Vater unser im Himmelreich, без труда распознаются в ней достижения французских органистов и клавиристов, мысливших орнаментику как естественное продолжение мелодической линии и создавших многочисленные таблицы украшений.
И.С. Бах, оставивший поистине колоссальное органное наследие, прозвучит в концерте в двух ипостасях — как автор знаменитой токкаты и фуги BWV 565, написанной в духе северонемецких импровизационных форм, и пасторали BWV 590 — сочинению в традиционно рождественском жанре, к которому Бах обратился лишь единожды.
Иоганнес Брамс, Йозеф Габриэль Райнбергер и Густав Адольф Меркель относятся к тем композиторам-романтикам, кто был в наибольшей степени обращëн к прошлому, стремясь писать новую музыку с особенным уважением к старым мастерам. В отличие от таких новаторов, как Лист или Видор, идеологический конфликт старого и нового был для них несущественным. Брамс обращается к краеугольному жанру немецкой органной музыки — хоральной обработке; цикл из одиннадцати хоральных прелюдий относится к наиболее часто исполняемым органным сочинениям мастера.
Исполнитель: Галина Ельшаева (орган)
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.