Чтение с остановками «Кавказские рассказы Михаила Пришвина»

Событие завершилось
6+

Цикл библиотечных занятий, подготовленных специалистами Хасавюртовской центральной городской библиотеки имени Расула Гамзатова, приурочен к 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина (1873 — 1954).

Чтение с остановками — это методический прием организации чтения с использованием разных типов вопросов.

Подготовительная работа

1. Библиотекарь выбирает текст для чтения. Критерии для отбора:

·        текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);

·        динамичный, событийный сюжет;

·        неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.

2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.

3. Библиотекарь заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у читателей различных мыслительных навыков.

Библиотекарь дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»).

Типы вопросов, стимулирующих развитие критического мышления:

·        «перевод» и интерпретация (перевод информации в новые формы и определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями, ценностями);

·        память (формальный уровень) — узнавание и вызов полученной информации;

·        оценка — субъективно-личностный взгляд на полученную информацию с последующим формированием суждений и мнений;

·        синтез — логическое обобщение полученной информации, целостное восприятие причинно-следственных связей;

·        анализ — фрагментарное рассмотрение явления, выделение «частного» в контексте «общего»;

·        применение — использование информации как средства для решения проблем в сюжетном контексте или же вне его.

Чтение с остановками целесообразно использовать на стадии осмысления, дополняя эту методику другими приемами технологии на стадии вызова и рефлексии.


М.М. Пришвин. Кавказские рассказы

Электронный полнотекстовый документ

Аудиокнига

Сведения предоставлены организацией Хасавюртовская центральная городская библиотека имени Расула Гамзатова и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна