Классный час «Семь волшебных нот»
Более 900 лет тому назад в итальянском городе Ареццо жил монах Гвидо. Он был учителем пения. Его подопечные — мальчики из церковного хора — ежедневно собирались на спевки. И, как всегда, начинали занятия с распевного гимна, который был очень популярен в то время. Особенность этого гимна была в том, что каждая строка начиналась тоном (звуком) выше. Если кто-то из хористов начинал фальшивить, сам пел нужный звук. При этом четко произносил первый слог начального слога фразы: "Ут", — гремел голос Гвидо под сводами церкви. Мальчики, широко раскрыв рты, дружно подхватывали: «Ут». За слогом «ут» следовало «ре», «ми», «фа», «соль» и «ля». Это первые слоги начала каждой строки гимна. Но вот что удивительно: эти слоги так и остались названиями нот. Слово «нота» в переводе с латинского языка означает «знак». Правда, слог «ут» переделали в «до» и прибавили к шести названиям нот еще одну — «си» и получился мажорный лад. Этот лад — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Гвидо придумал нотные линейки, на которых удивительно просто и наглядно разместились нотные знаки, указывающие движение мелодии. Сначала было три линейки — красная, желтая, черная. Знаки — ноты были квадратные, но время шло, один век сменял другой. Бурно развивалось музыкальное искусство. К 17 веку появилась простая и доступная нотная запись. И ноты навсегда заняли свои места на нотном стане (на пяти линейках).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.