Экскурсия «Процесс закладывания и строение киля корабля»
Киль — нижняя горизонтальная деталь,
проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и
служащая для обеспечения прочности корпуса судна, его остойчивости и мореходных
качеств. Для него использовали редкие породы древесины, не с точки зрения вида
дерева (дуб, сосна, ясень), а с точки зрения конструкции его волокон. В Европе
было мало таких деревьев, поэтому приходилось усложнять конструктив киля. Киль
— это одна единая деревянная планка. Со временем стали делать составной
резен-киль. До того, как его поставить эту деталь на стапель, создавали
специальные «подушки» из деревянных блоков в форме будущего киля. Эта деталь
корабля никогда не была прямой и имела небольшую погибь, которая появлялась
из-за того, что в середине киля ставили первую плашку, а остальные крепили от
неё. Даже на самых больших кораблях такая погибь была лишь 2-3 дюйма. У киля
сразу были 2 оконечности: носовая (фор) и кормовая (ахтер). Для продолжения
строительства на нос и корму устанавливали два вертикальных пня (стемсона). Все
детали крепились коксами (квадратными в сечении большими гвоздями).
Нос
и корму укрепляли, чтобы они выдерживали водную нагрузку. После этого в киле
можно было делать пазы для установки шпангоутов.
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
Идентификатор события на PRO.Культура.РФ - 2572839