Выставка «Две Натальи. Возвращение в Абрамцево»
Выставка задумана как большой межмузейный проект и будет последовательно проходить на двух площадках: в выставочном зале Фахверк в Поленово и Поленовской даче в Абрамцево. Данный проект — первая крупная совместная работа музея-заповедника В.Д. Поленова и музея-заповедника «Абрамцево».
Выставка позволит посетителям ознакомиться с талантливыми художницами, причастным к истории, как поленовской усадьбы, так и «Абрамцево»: Натальей Васильевной Поленовой (рожденной Якунчиковой), женой В.Д. Поленова, и Натальей Васильевной Поленовой, младшей дочерью Н. В. и В.Д. Поленовых.
Наталья Васильевна, супруга художника, — автор трех книг, которые сыграли значительную роль в истории русского искусства: «Абрамцево» — об Абрамцевском кружке, в котором была непосредственной свидетельницей и участницей его деятельности, в книгах «Е.Д. Поленова» (1902 г.) и «М.В. Якунчикова» (1902 г.) она повествует о двух талантливых, но, к сожалению, рано ушедших художницах.
Жизненный путь Натальи Васильевны, дочери Поленовых, оказался прочно связан с живописью и искусством. Она была ученицей художников-авангардистов Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Любови Поповой, обучалась во ВХУТЕМАСе. С 1930-х годов работала художницей в московских клубах, а во время Великой Отечественной войны служила художником-декоратором в передвижном театре при Московской областной филармонии, дававшем спектакли в госпиталях. С 1950 года начала работать в усадьбе, где создала театральный кружок и кукольный театр для детей из местной округи.
По своему жанру выставка — художественно-документальная. Она характеризуется совместным экспонированием произведений искусства — живописи, графики, прикладного искусства — с архивными материалами — фотографиями, творческими автографами, книгами, журналами, письмами и т. д.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.