«Певец русской природы — К.Г Паустовский» культура школьника.

Событие завершилось
6+

Приветствие.

Не секрет, что самый лучший способ поднять настроение — улыбнуться новому дню. Но есть еще один замечательный способ — попросить, чтобы этот день улыбнулся вам. Я хочу вам подарить строчку из стихотворения Николая Ивановича Рыленкова «Улыбнись мне, Апрель, золотые ресницы…» Это стихотворение я прочту вам немного позже. А сейчас я хочу прочитать вам другое стихотворение этого автора, а вы подумайте над вопросом, почему я начала с него наш урок.

(Звучит музыка, учитель читает стихотворение)

Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.

Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

— Как вы думаете, ребята, какова основная мысль этого стихотворения? ( Чтобы понять истинную красоту природы, необходимо ее «увидеть душой»)

А как связано это стихотворение с нашим сегодняшним уроком, с тем материалом, который вы готовили дома?

(Это стихотворение о природе. А мы сейчас изучаем очерки К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»).

-А чем созвучны стихотворение Рыленкова и очерки Паустовского?

(Один и другой описывают неприметную, на первый взгляд, землю, призывают всмотреться в нее. А еще говорят о любви к ней.)

Найдите созвучные строки.

У Рыленкова «Всю прелесть застенчивой русской природы»

У Паустовского — в нем заключена вся прелесть … русской природы»

2. Тема и цель урока.

-Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

(«Прелесть русской природы». К.Г. Паустовский « Мещерская сторона»)

-Какие цели поставим перед собой?

-А пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке? (Научимся более внимательно всматриваться в природу, любить ее)

Задание. Работа в паре.

Я предлагаю двум ученикам создать зарисовку любого эпизода из прочитанного очерка и защитить в конце урока свою работу.

Итак, ребята, оказывается для того, чтобы научиться видеть прекрасное, нам необходимо уметь всматриваться и вслушиваться. Не есть ли это главный закон исследователя? А нам для того, чтобы это доказать, необходимо научиться всматриваться и вслушиваться в текст. Нам необходимо выдвинуть гипотезу. Ваши предложения.

Основной принцип изображения у Паустовского — видеть прекрасное в обыкновенном.

3. Работа над произведением. Давайте обратимся к началу произведения.

-Видно ли отношение автора к Мещерскому краю уже в начале произведения? (Напечатано в рабочих листах)

«В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы».

-А что помогло вам увидеть это отношение?

Обращают на себя внимание строки: «В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Он очень скромен».

Обратите внимание: предложения объединены по парам. С чего начинается второе и четвертое предложение?

В Мещёрском крае нет особенных красот и богатств… Но все же…

Он очень скромен…. Но в нем….

(С союза но). То есть они имеют одинаковое начало. Имеем дело с лексической анафорой.


Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна