Лекция «От Глинки до Шостаковича: без чего нельзя себе представить русскую оперу?»
Поездка в Италию, на родину оперы, стала поворотным событием в жизни Михаила Ивановича Глинки. Вернувшись в Россию, он создал две оперы — «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Эти сочинения не только положили начало новой великой оперной традиции, но и сделали оперный жанр одним из самых важных для русских композиторов.
Несмотря на то, что Глинка учился на европейских образцах, русская опера сразу обрела свой неповторимый облик. На протяжении следующих десятилетий ее самобытность проявлялась все больше и находила свое отражение едва ли не в каждом произведении. Благодаря Мусоргскому, Бородину, Римскому-Корсакову, Чайковскому и Рахманинову, а позднее Прокофьеву и Шостаковичу феномен русского оперного театра занял место в числе главных оперных школ мира. В чем его уникальность? как проявлялись связи с национальными традициями? в чем отечественные композиторы подражали своим европейским коллегами и почему? а еще — какое место опера занимала в жизни музыкантов и общества? Вот обо всем этом и поговорим на лекции.
Лектор — Наталья СУРНИНА. Музыковед, музыкальный журналист, пресс-секретарь Московской государственной академической филармонии. Окончила историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (2007) и аспирантуру (2010).
Сведения предоставлены организацией ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.