Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова
Владимир Андропов -дирижёр, Павел Любимцев — ведущий, Александр Захаров — тенор, Дарья Рубцова — народный голос, Михаил Кауфман — вокал
В ПРОГРАММЕ: Песни Владимира Шаинского. 95 лет со дня рождения композитора Концерт проходит в одном отделении
Оркестр русских народных инструментов был организован в Москве трудами балалаечника Б.С. Трояновского, про которого Лев Толстой отзывался: «В игре Трояновского на балалайке звучит сразу как будто несколько инструментов. Очень хорошо!». В январе 1919 года, произошла встреча Трояновского с братом П.И. Алексеева Сергеем, бывшим участником оркестра В. Андреева, переехавшим на жительство в Москву. «Обсудив между собою создавшееся положение, они решили для борьбы с любимовским направлением приступить к организации самостоятельных оркестров андреевского состава». Первое выступление оркестра состоялось 15 июля 1919 года на сцене Алексеевского народного дома. Вскоре, 7 августа того же года, из Петрограда в Москву вместе с П.И. Алексеевым прибыли ещё шесть музыкантов бывшего андреевского оркестра: В. Синицын, В. Лифлянд, Н. Кутсар, А. Андрюхин, Н. Коперойнен и Г. Пахоруков. В московский профессиональный оркестр русских народных инструментов вошли также московские музыканты: Я. Иванов, П. Климов, С. Соболев, А. Илюхин, М. Штейн, С. Николин, А. Кручинин и Н. Вертухин. Музыканты оркестра были первоначально зачислены в состав Красной Армии, поскольку он был создан при артиллерийской части. Руководство оркестром было возложено на П.И. Алексеева, который возглавлял его до 1939 года. В 1920 году Наркомпросом было принято решение о предоставлении оркестру одинаковых с любимовским оркестром условий для работы. Вследствие этого решения, коллектив в 1921 году, после демобилизации из Красной Армии, был включен в систему Главполитпросвета с увеличением состава до 30 исполнителей. Затем его численность возросла до 80 человек. В феврале 1930 года оркестр был включён в штат Всесоюзного радиокомитета. С мая 1939 года должность художественного руководителя оркестра занимал Н.С. Голованов, однако фактически функции общего руководства остались за П.И. Алексеевым, поскольку одновременно Голованов был назначен художественным руководителем и Духового оркестра Союза ССР и часто выступал с симфоническим оркестром. С уходом Голованова в конце 1939 года должность художественного руководителя оркестра оставалась вакантной вплоть до назначения на эту должность в мае 1940 года Николая Петровича Осипова. При нём была предпринята давно назревшая реформа оркестра: с первых дней работы он смело обогащает оркестр самобытными русскими народными инструментами: владимирские рожки, жалейки, брёлки, ввёл группу оркестровых гармоник и народных ударных инструментов (трещотка, рубель, кокошник, колокольчики, бубны и т. д.). Впервые в концертной практике оркестра народные инструменты были использованы как солирующие: вслед за балалайками и домрами зазвучали гусли, баян, выразительные дуэты и унисоны групп. После смерти Николая Осипова в 1945 году оркестру было присвоено его имя. На посту художественного руководителя его сменил брат Дмитрий (1909-54). Начиная с 1960-х гг. ГАРНО много гастролирует за рубежом.
В апреле 2009 года пост художественного руководителя и главного дирижера Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова занял Народный артист России Владимир Павлович Андропов.
Выпускник Белорусской государственной консерватории Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году дебютировал в Большом театре оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий классические и современные произведения самых разных авторов, эпох и жанров.
В 2000−02 гг. Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра.
Имеет обширный оперно-балетный репертуар, включающий оперы «Опричник», «Евгений Онегин», «Иоланта» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Моцарт и Сальери», «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко», «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конек-горбунок» Р. Щедрина, «Чиполлино» К. Хачатуряна.
Владимир Андропов является дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло, балета «Бессонница» С. Жукова, балетов Ролана Пети «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна).
В 2001 году принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» на сцене театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническим оркестром Сингапура, Белграда, Македонии и российскими оркестрами.
В 1988 г. осуществил первую в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).
С 2003 г. является художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра.
В 2001 г. был награжден орденом Дружбы.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.