Лекция «Музыкальная культура Средневековья»
В условиях раннего Средневековья вся музыкальная культура сводится к двум основным «слагаемым». На одном ее полюсе — узаконенная церковью профессиональная богослужебная музыка, в принципе единая для всех народов, принявших христианство (единство языка — латынь, единство пения — григорианский хорал). На другой стороне — гонимая церковью народная музыка на различных местных языках, связанная с народным бытом, с деятельностью бродячих музыкантов.
Несмотря на абсолютное неравенство сил (в смысле поддержки со стороны государства, материальных условий и прочее), народная музыка интенсивно развивалась и даже частично проникала в церковь в виде различных вставок в канонизированное григорианское пение. Среди них, например, тропы и секвенции, создаваемые одаренными музыкантами.
Тропы — это текстовые и музыкальные дополнения, вставляемые в середину хорала. Разновидностью тропа является секвенция. Средневековые секвенции — это подтекстовки сложных вокализов. Одной из причин, вызвавших их возникновение, была значительная трудность запоминания длинных мелодий, распеваемых на одной гласной букве. Со временем секвенции стали основываться на мелодиях народного склада.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.