«Каждый ребенок имеет право» информационный час.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на первом уроке Знаний? (О правах для детей и их родителей)
— Как вы считаете, наша страна Россия — правовое государство? (Ответы) — Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка? (Ответы)
— Вы думаете, только папа и мама за вас в ответе и должны о вас заботиться? (Нет! 170 правительств разных стран должны помогать вам и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении ваших прав и прав других детей. А еще Президент подписал Постановление "Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей", есть президентская Программа "Дети России".
Слайд № 2
— Как вы думаете, почему Мировое сообщество задумалось о положении детей и приняло «Конвенцию о правах ребенка? (Ответы)
— Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали "добрым людям".
— Никогда в России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр, как сейчас: треть всех детей, попадающих в дома ребенка, "отказники". Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства. Дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от двух до четырех миллионов (по разным данным) беспризорных. 1,5 миллиона ребят школьного возраста неграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, многие истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью.
Слайд № 3
— Специальная международная организация ЮНИСЕФ — Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября, в день принятия «Конвенции о правах ребенка», теперь ежегодно празднуется как "Международный день прав ребёнка".
— Наша сегодняшняя "Азбука права" и будет посвящена правам ребенка.
Слайд № 4
— «Конвенцию о правах ребенка» должны знать все дети мира. Этот документ потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают — из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый.
— А может, вы сможете мне назвать, на что каждый ребенок имеет право?
Слайд № 5
— Каждый ребенок имеет право на жизнь!
— Конвенция начинает действовать, когда человек делает первый вздох — вступает в жизнь.
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем
И сильный папа очень нужен.
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят!
Слайд № 6
— Каждый ребенок имеет право на дом и семью, сохранение семейных связей, воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Слайд № 7
Ребенок — это дар любви.
Храни его, и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.
За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.
— Как вы думаете, кому посвящены эти строки?
— Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых, на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
— К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из прав Конвенции — право на семью. И не все дети, попадающие в детский дом, — сироты, у многих есть родители, но они лишены родительских прав. Как вы думаете, чего больше всего хотят эти дети?
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.