«Батя»
По дороге на юбилей отца Максим вспоминает свое постсоветское детство. Комедия с Владимиром Вдовиченковым
История о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику, который стал отцом на заре девяностых и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди.
Довольно ностальгический фильм, который окунает в детство, выстраивает воспитательный процесс в 90-х и красиво представляет русского батю Вдовиченкова. На обратной чаше весов взрослая жизнь подросшего сына Макса, который обзавёлся своей семьёй и сравнивает жизнь своих детей с самим собой в детстве. Чем ярче и забавнее сцены детства, тем отвратительнее выглядит настоящее время.
Картина хорошая, но взрослый Макс с семьёй — это до того наиграно и кукольно, что не вызывает никаких эмоций. Поездка с семьей к отцу, у которого юбилей, оборачивается настоящим приключением. Эмоции родителей кажутся не настоящими, дети чересчур балованные. Понятное дело, что родные брат с сестрой не всегда уживаются, скандалят, но конфликты и игра актёров не впечатляют. Другое дело — жизнь маленького Макса.
Прекрасный пофигист и радикал батя проходит по всем приёмам взрослого родителя, которые отражались через впечатление сына. А что по матери? Этот аспект немного следовал построению классической постсоветской семьи (до поры до времени), но именно отец является ключевым звеном в жизни Макса (маленького и большого). Сюжет бросает взрослую семью то в магазин, то в отель, то в больницу, всё время проводя параллели, как с теми или иными препятствиями справлялся батя.
Фильм веселит. Вдовиченков полностью отыгрывает отца своего времени. Образ, поступки, имидж, интерьер в коммуналке — каждая деталь передаёт эмоции и возвращает атмосферу ушедшей эпохи. В целом, конфликт поколений (привет Ивану Тургеневу) демонстрирует реалии нашего времени: сейчас дал детям планшет, включил электронную версию «Гарри Поттера», купил в магазине игрушек пневмо-пушку — чем больше возможностей, тем больше желаний. Флэшбэк бросает нас на несколько лет назад, когда семилетний герой играется единственной игрушкой, читает газеты, стреляет из рогатки. Вот оно детство. Вот те ситуации и разнообразие детского возраста. На этой конструкции картина сохраняет крепкий костяк.
Открывается травма и драма детства. Все разговоры о бате омрачаются, когда в следующих сценах зритель видеть отношение отца к сыну. Безразличие? Нравоучения? Нет, но особый и более сурой подход к воспитанию. Не было тогда интернета, не было гаджетов, не было огромного разнообразия игрушек и товаров для досуга — прогулки с батей, грубость и прямолинейность позволили мальчику вырасти не по годам.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.