«Батя»

Событие завершилось
16+

По дороге на юбилей отца Максим вспоминает свое постсоветское детство. Комедия с Владимиром Вдовиченковым

История о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику, который стал отцом на заре девяностых и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди.

Довольно ностальгический фильм, который окунает в детство, выстраивает воспитательный процесс в 90-х и красиво представляет русского батю Вдовиченкова. На обратной чаше весов взрослая жизнь подросшего сына Макса, который обзавёлся своей семьёй и сравнивает жизнь своих детей с самим собой в детстве. Чем ярче и забавнее сцены детства, тем отвратительнее выглядит настоящее время.

Картина хорошая, но взрослый Макс с семьёй — это до того наиграно и кукольно, что не вызывает никаких эмоций. Поездка с семьей к отцу, у которого юбилей, оборачивается настоящим приключением. Эмоции родителей кажутся не настоящими, дети чересчур балованные. Понятное дело, что родные брат с сестрой не всегда уживаются, скандалят, но конфликты и игра актёров не впечатляют. Другое дело — жизнь маленького Макса.

Прекрасный пофигист и радикал батя проходит по всем приёмам взрослого родителя, которые отражались через впечатление сына. А что по матери? Этот аспект немного следовал построению классической постсоветской семьи (до поры до времени), но именно отец является ключевым звеном в жизни Макса (маленького и большого). Сюжет бросает взрослую семью то в магазин, то в отель, то в больницу, всё время проводя параллели, как с теми или иными препятствиями справлялся батя.

Фильм веселит. Вдовиченков полностью отыгрывает отца своего времени. Образ, поступки, имидж, интерьер в коммуналке — каждая деталь передаёт эмоции и возвращает атмосферу ушедшей эпохи. В целом, конфликт поколений (привет Ивану Тургеневу) демонстрирует реалии нашего времени: сейчас дал детям планшет, включил электронную версию «Гарри Поттера», купил в магазине игрушек пневмо-пушку — чем больше возможностей, тем больше желаний. Флэшбэк бросает нас на несколько лет назад, когда семилетний герой играется единственной игрушкой, читает газеты, стреляет из рогатки. Вот оно детство. Вот те ситуации и разнообразие детского возраста. На этой конструкции картина сохраняет крепкий костяк.

Открывается травма и драма детства. Все разговоры о бате омрачаются, когда в следующих сценах зритель видеть отношение отца к сыну. Безразличие? Нравоучения? Нет, но особый и более сурой подход к воспитанию. Не было тогда интернета, не было гаджетов, не было огромного разнообразия игрушек и товаров для досуга — прогулки с батей, грубость и прямолинейность позволили мальчику вырасти не по годам.

Сведения предоставлены организацией МБУК Центр культуры и народного творчества городского округа город Уфа Республики Башкортостан и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна