Лекция «Балетный театр Д. Шостаковича: «Золотой век», «Болт», «Светлый ручей»
Судьба трех балетных партитур молодого Дмитрия Шостаковича, написанных в начале 1930-х годов, сложилась печально: они быстро сошли со сцены. Балет «Светлый ручей», к тому же, подвергся разгрому на первой полосе газеты «Правда». Статья «Сумбур вместо музыки» перечеркнула и карьеру талантливого балетмейстера Федора Лопухова.
Фрагменты музыки балетов были использованы в 1960-е годы в постановках «Барышня и хулиган» Константина Боярского и «Клоп» Леонида Якобсона. Позднее все три партитуры вернулись на сцену в Большом театре Москвы, благодаря Юрию Григоровичу и Алексею Ратманскому. О них и пойдет речь в лекции балетного критика Ольги Ивановны Розановой из цикла «Балетные шедевры на музыку отечественных композиторов ХIХ–ХХ веков».
Сведения предоставлены организацией СПб ГБУК «Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.