Беседа из цикла лекций «Лучшие пианисты мира» о Владимире Софроницком
Он родился в Петербурге, в артистической семье. Его предками были художник — портретист Владимир Боровиковский и поэт Лев Боровиковский. Все женщины в семье были музыкальны, играли на фортепиано, пели. Отец поддерживал общий семейный интерес к прекрасному.
Софроницкий исполнял музыку многих композиторов: Фридерика Шопена и Франца Шуберта, Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Но всю жизнь он с трепетом относился к творчеству Александра Скрябина. Пианист говорил, что ему бесконечно дорога каждая его нота, каждая пауза.
К моменту окончания консерватории Владимир Софроницкий был уже зрелым музыкантом, со своими предпочтениями в музыке и взглядом на нее. Сразу же он был приглашен в Петроградскую филармонию. По всей стране концерты с его участием проходили с небывалым успехом.
Великая Отечественная война застала пианиста в Ленинграде. Он давал концерты в ледяных залах, полуголодный. Весной 1942 года его эвакуировали в Москву. Чуть позже он начал заниматься со студентами Московской консерватории.
Софроницкий был лишен « звездной болезни» и постоянно сомневался в себе. Пианист Г.Нейгауз называл его «бесподобным поэтом фортепиано».
Софроницкий завораживал аудиторию точностью попадания в «нерв», одухотворенностью своего исполнения. По воспоминаниям слушателей, между пианистом и аудиторией устанавливалась невидимая, но всеми ощущаемая связь.
Выдающаяся пианистка Мария Юдина отзывалась о нем так: «Он весь- в стремлении к бесконечному и в полном равнодушии к житейскому морю и полнейшей беспомощности в таковом».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.