Неизвестный Эрнст Кшенек. Фортепианные сочинения 1919–1922 годов
4 августа в Рахманиновском зале в исполнении пианиста Михаила Коржева впервые в России прозвучат ранние опусы австрийского композитора Эрнста Кшенека (1900—1991).
Наследие Кшенека, по ёмкому выражению Глена Гульда — это «энциклопедия музыки двадцатого века, воплощённая одним человеком». В своих творческих экспериментах композитор обращался к музыкальным техникам и жанрам разных эпох, в том числе средневековья и Ренессанса, сочетая элементы старинных звуковых систем с ультрасовременными для XX века методами композиции. Ярко индивидуальный стиль Кшенека формировался постепенно. Его ранние произведения унаследовали позднеромантические тенденции, идущие от М. Регера, Р. Штрауса, Г. Малера. В 1920-е годы композитор испытал влияние неоклассицизма и джаза. Самое известное его произведение этого периода — опера «Джонни наигрывает». Она стала настоящей сенсацией и выдержала несколько сотен постановок, в том числе и в СССР (в 1926—1927). Позднее, в 1930-е годы, Кшенек заинтересовался 12-тоновой, серийной техникой и освоил её; а в 1950-х стал одним из пионеров электронной музыки.
Пианист Михаил Коржев — увлечённый популяризатор музыки Кшенека. В 2016—2017 совместно с Английским симфоническим оркестром под управлением Кеннета Вудса он записал все фортепианные концерты Кшенека (лейбл Toccata Classics). А в рамках концерта 4 августа состоится презентация еще одного нового эксклюзивного диска фирмы Centaur Records, который посвящен ранним фортепианным опусам Кшенека (1919—1922).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.