Викторина «В мире интересного»

Событие завершилось
6+

Познавательная викторина "Идем дорогой дружбы…"

Цель: формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи:

1.Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

2.Расширение знаний детей о дружбе.

3.Развивать речевые умения.

4.Развивать умения использования мимики и жестов в общении.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

• систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

• знакомство с иллюстративным материалом по теме «Что хорошо — что плохо»;

• проведение бесед с детьми по теме.

Материалы и оборудование: презентация, карточки с загадками, карточки с пословицами, мяч, конфеты.

Раздаточный материал: фишки-смайлики, цветной картон.

Ход викторины


Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, участники и члены жюри. Сегодня мы проведем интересную игру-викторину, где вы покажите свои знания о дружбе. Вам нужно будет думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования — там должны быть команды, и сейчас мы с вами выберем 2 команды: «Улыбка» и «Дружба» и их капитанов.

— Встречаем наших участников: команда «Улыбка» и команда «Дружба».

— А сейчас мы познакомимся с правилами викторины. Я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы в виде смайликов, чья команда получит большее количество смайликов, та и победит. А следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри), давайте все дружно поприветствуем их. Мы приступаем к нашей викторине.

Ведущий:

— Дети собираются вместе и становятся в круг

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я — твой друг, и ты — мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем

— на ребёнка, стоящего напротив)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу

больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

Ведущий: дружба начинается с улыбки.

Игра «Назови себя ласково»

Ведущий: вы часто обращаетесь, друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были, как в середину вставали, ласково себя называли»

Дети: (Встав в круг, ребёнок называет своё имя Глеб, а затем повторяет его ласково Глебушка).

Конкурс №1 «Разминка»

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли дни недели? Перечисли

Как называется наш город? (Чебоксары)


Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Курица в детстве? (цыпленок)

Назови зимние месяцы? Перечисли

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)


Конкурс №2. «Доскажи словечко»

Ведущий: А теперь давайте закончим пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете.

1 команде:

Друзья познаются… (в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл… (береги)

Человек без друзей — что дерево… (без корней)

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду… (попадает)

2 команде:

Старый друг лучше… (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей… (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями)

Один за всех и … (все за одного)

№3 Конкурс капитанов «Поговорим»

— А сейчас мы проверим наших капитанов, как вы говорите пословицу. Но конкурс осложнен тем, что вам надо набрать в рот конфеты и произнести пословицу громко и как можно четче. Выигрывает тот, кто четко произнесет пословицу.

Пословица: «Старый друг лучше новых двух».

Конкурс №4 «Поиграй-ка»

Ведущий: вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее.

Ведущий говорит: злой — это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый — это хорошо.

Ведущий называет такие качества, как грубый, грустный, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, веселый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Физкультминутка Игра «Да — нет»

— А сейчас мы с вами поиграем, вам надо отвечать «Да» или «Нет». На «Да» подпрыгиваем на месте, и говорите — да! На «Нет» топаем на месте — и говорите-нет!

Вы смелые?

Умелые?

Драчливые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Ворчиливые?

Послушные?

Счастливые?


Конкурс №5 Упражнение «Собери снеговика»

Ведущий: при выполнении этого задания вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. У вас два одинаковых набора снеговика, вам нужно правильно склеить все части на листе картона, кто быстрее выполнит эту работу, получает смайлик.


Загадки

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы … (подружки)


Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … (друг)


Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)


С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные … (друзья)


Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)


Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю… (помириться)


Ведущий: закройте глаза, не подглядывайте.

(Вносится цветик — семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик — семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (каждый ребенок отрывает по одному лепестку, ведущий читает правила дружбы) А как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА!


В заключении ведущий читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…


Сведения предоставлены организацией МБУ «Аишевский СДК» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна