История появления камертона
Камертон — (нем. Kammerton, от Kammer — комната и Тоn — звук). 1) Первоначально — нормальная высота звука, применявшаяся для настройки инструментов при исполнении камерной музыки. 2) Источник звука, представляющий собой изогнутый и закреплённый посредине металлич. стержень, концы к-рого могут свободно колебаться. Служит эталоном высоты звука при настройке муз. инструментов и в пении. Обычно употребляют К. в тоне а1 (ля первой октавы). Певцы и хор. дирижёры пользуются также камертоном в тоне с2. Имеются и хроматические камертоны, ветви к-рых снабжены передвижными грузиками и колеблются с переменной частотой в зависимости от местоположения грузиков. Эталонная частота колебания а1 ко времени изобретения К. в 1711 англ. музыкантом Дж. Шором была 419,9 герц (839,8 простых колебаний в секунду). Впоследствии она постепенно повышалась и в сер. 19 в. доходила в отд. странах до 453-456 герц. В кон. 18 в. по инициативе работавшего в Петербурге композитора и дирижёра Дж. Сарти в России был введён "петербургский камертон" с частотой а1=436 герц. В 1858 Парижская АН предложила т. н. нормальный К. с частотой а1=435 герц (т. е. почти такой же, как петербургский). В 1885 на Междунар. конференции в Вене эта частота была принята как междунар. эталон высоты звука и получила назв. муз. строя. В СССР с 1 янв. 1936 действует общесоюзный стандарт с частотой а1=440 герц.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.