Творчество Б. Бартока
Красной нитью через творчество Белы Бартока проходила идея создания в мировой музыке некоего профильного венгерского направления. Постепенно изучив музыку композиторов других стран, освоив для лучшего понимания записей пять языков, Бела в 1905 году приступил к исследованию отечественной музыки, на тот момент не очень широко известной в Европе.
Свой собственный, национальный стиль Барток построил на малознакомых, а зачастую, неизвестных песнях и мелодиях. Работа с фольклором ярко отражена в ранних произведениях автора: Вторая сюита для оркестра и «Двадцать венгерских народных песен», изданные в 1907 году.
Помимо любви к инструментальной музыке, Барток предпринимает шаги к созданию венгерского национального оперного стиля. Из-под его пера выходит опера «Замок герцога Синяя Борода» (1911), балеты «Деревянный принц» (1917) и «Чудесный мандарин» (1919).
«Замок герцога Синяя Борода» неспроста вызвала восторг среди ценителей музыки: композитор сумел изящно соединить новое течение импрессионизма, оперные принципы Вагнера и венгерские национальные традиции. Семь музыкальных картин, рассказывающих о преступлениях герцога, его диалоги с молодой женой, изображение мук и горестей человечества не могут оставить зрителя равнодушным. Опера ставилась во многих странах за рубежом, в том числе и в московском Большом театре.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.