«Ребенок и его безопасность: Первая помощь пострадавшему»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
— познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.
Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.
— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
— Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (03)
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т. д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях — «скорую».
Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».
1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).
— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»
Предложить детям рассмотреть аптечку.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел, как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели — к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься — это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
— Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
— Почему вы выбрали этот предмет?
— Как его можно использовать для оказания помощи?
— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
3 задание: Послушайте эти строки
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа.
1.Сказать взрослым
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».
Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.
4 задание. Физкультурная минутка.
Игра «Витаминка и микробы»
5 Задание.
— А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.
3 часть. Рефлексия деятельности
— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
— Пожелайте друг другу здоровья.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.